Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Жили-были буквы

Произведения о буквах

18.01.2025
2424
0

Г. Сапгир «Про медведя». Выразительное чтение стихотворения

 

Цель урока

  • узнаем, что такое интонация
  • научимся выразительному чтению стихотворения

Литература для самостоятельного изучения:

  • Т. Павлова «Говорю я детям...»
  • В. Лунин «Шорох, шептанье…»
  • Ф. Бобылёв «Хохотала звонко Мила…»

Советы для наставников:

  • На этом уроке ребёнок учится читать выразительно.
  • Обратите внимание на выраженность интонации ученика. Покажите, что во время чтения можно помогать себе мимикой и жестами.
  • Очень важно, чтобы ученик понимал о важности пауз при завершении прочтения строки, при встрече со знаками препинания.
  • Не бойтесь немного покривляться. Это же так весело! Кроме того, если ребёнок спокойный, скромный, стеснительный, ваш настрой поможет ему немного раскрепоститься. Именно это и требуется на уроке!


Посмотрите на картинки. О чём мальчик может рассказывать в каждом случае?

С какой интонацией говорит мальчик на картинках? Почему он использует разную интонацию?


Интонация — средство языка, с помощью которого рассказчик может передать отношение к происходящему. Для выразительного чтения очень важно выбрать правильную интонацию, чтобы нас было интересно слушать.


          Про Медведя

Мой приятель Медведь
не умел читать
а умел рычать
и умел реветь.

Раз пришло к нему письмо
непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э…

А увидел он Москву,
город мой, где я живу,
в удивленье рявкнул: У-у-у!

Колыбельную сынишке
пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки —
просто медная труба.

Он ревел не хуже ветра,
все медведи таковы.
В чаще за три километра
из берлоги слышно: Ы-ы-ы!

Я сказал: «Хотя бы лапой
нам письмо ты нацарапай».
— О, Э, Ы, У, А —
вот и все его слова.

Г. Сапгир


Вопросы по тексту

 

Какие слова автора подсказывают нам, какую интонацию выбрать для слов медведя? Подчеркните их в тексте!


Обратите внимание!

 

В стихотворении важно выделять голосом некоторые слова в строке. Так, слова медведя надо читать с особой интонацией.

Слова «с восторгом», «грубо», «в удивленье» подскажут вам, с какой интонацией произносить реплики героя.


Подготовьтесь читать стихотворение Г. Сапгира «Про медведя» с правильной интонацией. Расскажите его своим родителям или друзьям. Не забудьте спросить у своих слушателей, получилось ли у вас выбрать правильную интонацию в каждом случае.


Какое у вас настроение после урока? Раскрасьте подходящую рожицу.

 


Предыдущий урок
К.Д. Ушинский «Наше Отечество», В.Н. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»
Произведения о буквах
Следующий урок
Поговорим о самом главном: добрые качества человека
Произведения о дружбе
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Числа и цифры 8 и 9

    Математика

  • Глухие и звонкие согласные звуки

    Русский язык

  • Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке