- узнаем, что такое интонация
- научимся выразительному чтению стихотворения
- Т. Павлова «Говорю я детям...»
- В. Лунин «Шорох, шептанье…»
- Ф. Бобылёв «Хохотала звонко Мила…»
- На этом уроке ребёнок учится читать выразительно.
- Обратите внимание на выраженность интонации ученика. Покажите, что во время чтения можно помогать себе мимикой и жестами.
- Очень важно, чтобы ученик понимал о важности пауз при завершении прочтения строки, при встрече со знаками препинания.
- Не бойтесь немного покривляться. Это же так весело! Кроме того, если ребёнок спокойный, скромный, стеснительный, ваш настрой поможет ему немного раскрепоститься. Именно это и требуется на уроке!
Посмотрите на картинки. О чём мальчик может рассказывать в каждом случае?
С какой интонацией говорит мальчик на картинках? Почему он использует разную интонацию?
Интонация — средство языка, с помощью которого рассказчик может передать отношение к происходящему. Для выразительного чтения очень важно выбрать правильную интонацию, чтобы нас было интересно слушать.
Про Медведя
Г. Сапгир |
|
Вопросы по тексту
Какие слова автора подсказывают нам, какую интонацию выбрать для слов медведя? Подчеркните их в тексте!
Обратите внимание!
В стихотворении важно выделять голосом некоторые слова в строке. Так, слова медведя надо читать с особой интонацией.
Слова «с восторгом», «грубо», «в удивленье» подскажут вам, с какой интонацией произносить реплики героя.
Подготовьтесь читать стихотворение Г. Сапгира «Про медведя» с правильной интонацией. Расскажите его своим родителям или друзьям. Не забудьте спросить у своих слушателей, получилось ли у вас выбрать правильную интонацию в каждом случае.
Какое у вас настроение после урока? Раскрасьте подходящую рожицу.