Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Устное народное творчество

  • Произведения о весне

  • Произведения о животных

  • Юмористические произведения

  • Литературные сказки

  • Азбука

  • Произведения о буквах

  • Произведения о дружбе

Конспект урока: Устное народное творчество

Литературные сказки

14.02.2025
2334
0

Произведения устного народного творчества: загадки. Как сочинить загадку?

 

Цели урока

  • узнаем, что такое “загадка”
  • узнаем, из каких элементов состоит загадка
  • будем учиться сочинять загадки

Литература для самостоятельного изучения

  • Русские народные загадки

Словарь

Портной - тот, кто шьёт одежду, швея.

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает особенности загадок как жанра литературы и будет учиться сочинять собственные загадки.
  • Обратите внимание, что в словотворчестве правильного варианта нет! Пусть ребенок нафантазирует то, что сам хочет. Наша задача привить ему любовь к творчеству в любом его проявлении.
  • Для закрепления темы можете провести игру “я вижу…”: вы объясняете предмет, который видите в этот момент, но не называете его, а ребенок угадывает. Затем меняетесь ролями.
  • Ещё одна игра “это похоже на…”.  Правила похожи: выбираете предмет и, не называя его, перечисляете образы, на которые он похож. Например, тетрадь - шелестит, как ветки деревьев, зелёная, как трава, в клеточку - как забор и пр. Ребенок угадывает. Затем меняетесь ролями.


Прочитайте и ответьте на вопрос. 

 

           ***
По синему небу
Тарелка плывёт.
Что это?

 

Как называются такие произведения?


Рассмотрите иллюстрации. 

Почему в тексте говорится, что Луна — это тарелка?

 

Рассмотрите иллюстрации


“По синему небу тарелка плывёт” - это загадка.  Загадка - маленькое произведение, в котором предмет не называется, а только даётся описание его особенностей или сходства с другим предметом. 

 

Загадка состоит из двух частей:

 

  • сама загадка;
  • отгадка.


Прочитайте. Соедините загадки с картинками-отгадками.

 

        ***
Ползун ползёт,
Иглы везёт.

        ***
Молоко пьёт,
песенки поёт,
чисто умывается,
а с водой не знается.

        ***
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.

        ***
Маленький, усатенький,
Мохнатенький,
Со спинкой полосатенькой.

 

cоедините загадки с картинками-отгадками

 

Какие слова помогли вам отгадать загадки? Назовите их.


Составим свою загадку о котёнке или ёжике.


Чтобы сочинить загадку, нужно:

 

  • выбрать любой предмет в качестве отгадки;
  • представить его себе;
  • выбрать те слова, с помощью которых его можно описать;
  • найти такие признаки (цвет, форма, размер и другие), по которым его будет легко узнать;
  • подумать, с каким другим предметом он схож по этим признакам;
  • как бы “спрятать” за эти признаки свой предмет-отгадку и составить загадку.


Составьте загадку о любом предмете, который видите у себя в комнате.

Загадайте её своим родителям, друзьям. Легко ли им было отгадать вашу загадку?

 

Расскажите, как вы придумывали свою загадку?


Понравилось ли вам сочинять загадки?

 

Поставьте себе отметку за занятие в окошке. 

 

Поставьте себе отметку


Предыдущий урок
Апрель, апрель! Звенит капель...
Юмористические произведения
Следующий урок
Буквы П, п, М, м
Азбука
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка

    География

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке