Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: О братьях наших меньших

Произведения о животных

Р. Сеф «Кто любит собак», Н. Сладков «Лисица и ёж», В. Осеева «Плохо»

 

Цели урока

  • узнаем отличие сказки от рассказа
  • научимся находить важную информацию в тексте

Литература для самостоятельного изучения

  • С. Михалков «Трезор»,
  • И. Токмакова «Купите собаку»

Советы для наставников

  • На этом занятии ребенок научится отличать сказку от рассказа.
  • Важно, чтобы ребенок умел приводить примеры произведений разных жанров. Для этого необходима высокая степень начитанности, которую Вы можете обеспечить ежедневными ритуалами чтения книг. Выделите время (по 5, 10, 15 и более минут), когда вы с ребенком вместе будете читать. Не забывайте, что в этом ритуале детям интересен не сам процесс, а возможность взаимодействовать с вами. Если ребенок не хочет читать, а просит сделать это вас, не отказывайте ему. Со временем он займёт более активную позицию.
  • Не забывайте обсуждать прочитанное. Для закрепления темы занятия предлагаем определять жанры любых прочитанных произведений.


Прочитайте текст, вставляя пропущенные части слов в названия животных.

 

           * * *

Кто любит со____к
Или прочих жив_____х -
Серьёзных ко___в
И щен___
Беззаботных,
Кто может
Любить
И ___зла, и ос___,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

(Р. Сеф)

 

Согласны ли вы с автором стихотворения?


Знаете ли вы…

 

Животные не только наши лучшие друзья. В науке существует такое понятие, как pet-терапия (pet – домашнее животное) – лечение разных заболеваний с помощью общения животных и человека. Такая терапия помогает людям расслабиться, пережить сильные эмоции, заснуть, избавиться от гнева, раздражительности, и даже боли! 


Что нового вы узнали из данного текста? Как вы думаете, кто является его автором:

 

  • поэт
  • учёный
  • школьник


Плохо

 

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

(В. Осеева)

 


Найди ответы на вопросы в тексте:

  1. Кто припадал на передние лапы и яростно лаял?
  2. Какой был котёнок?
  3. Что делали мальчики?
  4. Какие чувства испытывала женщина?


Запомните!
 

       Чтобы ответить на вопросы по тексту, нужно его внимательно прочитать. В процессе чтения постарайся запомнить основные части и то, о ком или о чём в них говорится. Во время ответов весь текст перечитывать не надо, а  нужно найти только верную часть. Затем внимательно в ней искать ответ на вопрос.

             Например, в произведении “Плохо” сначала была речь про собаку и котёнка, потом про мальчиков, в конце появилась женщина. Значит ответ на вопрос про котёнка надо искать вначале текста.


 

Лисица и ёж

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, чтоб некрасивый...

- Может, я с колючками неуклюжий? 

- Да не то, чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...

(Н. Сладков)


Вы прочитали сказку или рассказ? Как вы это поняли?


Запомните!

 

       Отличить сказку от рассказа помогут события.         

   

Сказка всегда содержит вымысел . В ней могут разговаривать животные или предметы, происходить чудеса, или невероятные события. 

В рассказе обычно герои и события реальные, то есть описанное в рассказе могло произойти или произошло.

рассказ

сказка

автор

писатель или народное творчество

события

реальные

вымышленные

художественные приёмы

используются


Впишите по два примера произведений в каждое окошко.

 


Напишите рассказ о своём питомце или любом другом животном. 
 

Воспользуйтесь планом:

  • Как выглядит?
  • Чем питается?
  • Как играет?
  • Какие особенности можно у него выделить? Отметь то, что тебя привлекает в питомце (повадки, внешность, сообразительность, привязанность и др.)
  • Какой у него характер?


Прочитайте свой текст родителям. Узнайте у них, что в вашем тексте получилось, а на что следует обратить внимание в следующий раз.


Какую отметку вы поставите себе за это занятие? Обсудите подходящую руку.

 

 


Ответы

 

  1. Кто припадал на передние лапы и яростно лаял?
    собака
  2. Какой был котёнок?
    взъерошенный
  3. Что делали мальчики?
    стояли и ждали, что будет
  4. Какие чувства испытывала женщина?
    гнев, рассерженность
     


 

Предыдущий урок
Поговорим о самом главном: дружба
Произведения о животных
Следующий урок
Художественные и научно-познавательные тексты
Произведения о животных
  • Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

    Окружающий мир

  • Буквы А, а, О, о

    Литературное чтение

  • Буквы Г, г, Ч, ч

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке