Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Синтаксис и пунктуация

  • Орфография

  • Культура речи

  • Текст

  • Лексика и фразеология

  • Морфология

Конспект урока: Наша речь и наш язык

Культура речи

19.01.2025
2471
5

Наша речь и наш язык

Цель урока

  • уточнить представление о речи и языке
  • вспомнить существующие виды речи
  • узнать о роли речи и языка в жизни человека


Прочитайте пословицы. Подумайте, что их объединяет.

 

  • Каков разум, таковы и речи.
  • Умные речи и слушать приятно.
  • По речи узнают человека.
  • Хорошая речь слаще мёда.


Все эти пословицы объединены общей темой — речь. Они говорят о том, что хорошая — правильная и красивая — речь приносит пользу другим людям. Человека, который владеет такой речью, приятно слушать. Речь может многое рассказать о говорящем, показать, насколько он воспитан и образован.


Что такое речь?


Вспомните!

 

Речь — это способность говорить, выражать словами мысль.


Рассмотрите схему ниже и расскажите с её помощью о видах речи.


Вспомните!

 

Существуют следующие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Устная речь состоит из умения понимать звучащую речь (слушание) и производить речь в звуковой форме (говорение). Письменная речь связана с выражением и восприятием мыслей с помощью букв и других знаков. Она включает в себя чтение и письмо. Внутреннюю речь человек использует тогда, когда думает или читает про себя.


Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского: 

 

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». 

 

Объясните, как вы его понимаете.


Вспомните!

 

Язык — важнейшее средство общения людей.



Упражнение 1

 

Прочитайте части пословиц. Соотнесите начало и конец каждой пословицы, поставьте стрелки, которые их соединят.

                      Подчеркните орфограммы в словарных словах.


Упражнение 2

Рассмотрите рисунок и определите, какой вид речи изобразил художник на этом рисунке. Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос в виде предложения.


Раскрасьте кружок рядом с той надписью, которая соответствует вашим знаниям и умениям в конце этого урока.


Ответы

Упражнение 1

Упражнение 2

 

Художник изобразил на этом рисунке письменную речь.


Предыдущий урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе
Орфография
Следующий урок
Текст. План текста. Типы текстов
Текст
Урок подготовил(а)
Марина Андреевна
Марина Андреевна
Начальная школа
Опыт работы: 8 лет
  • Речь. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Орфограммы. Части речи. Звуки

    Русский язык

  • Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая

    Окружающий мир

  • Изменение по падежам имён прилагательных множественного числа

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке