Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Синтаксис и пунктуация

  • Орфография

  • Культура речи

  • Текст

  • Лексика и фразеология

  • Морфология

Конспект урока: Наша речь и наш язык

Культура речи

02.08.2025
2660
5

Наша речь и наш язык

Цель урока

  • уточнить представление о речи и языке
  • вспомнить существующие виды речи
  • узнать о роли речи и языка в жизни человека


Прочитайте пословицы. Подумайте, что их объединяет.

 

  • Каков разум, таковы и речи.
  • Умные речи и слушать приятно.
  • По речи узнают человека.
  • Хорошая речь слаще мёда.


Все эти пословицы объединены общей темой — речь. Они говорят о том, что хорошая — правильная и красивая — речь приносит пользу другим людям. Человека, который владеет такой речью, приятно слушать. Речь может многое рассказать о говорящем, показать, насколько он воспитан и образован.


Что такое речь?


Вспомните!

 

Речь — это способность говорить, выражать словами мысль.


Рассмотрите схему ниже и расскажите с её помощью о видах речи.

схема


Вспомните!

 

Существуют следующие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Устная речь состоит из умения понимать звучащую речь (слушание) и производить речь в звуковой форме (говорение). Письменная речь связана с выражением и восприятием мыслей с помощью букв и других знаков. Она включает в себя чтение и письмо. Внутреннюю речь человек использует тогда, когда думает или читает про себя.


Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского: 

 

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». 

 

Объясните, как вы его понимаете.


Вспомните!

 

Язык — важнейшее средство общения людей.


схема


Упражнение 1

 

Прочитайте части пословиц. Соотнесите начало и конец каждой пословицы, поставьте стрелки, которые их соединят.

схема

                      Подчеркните орфограммы в словарных словах.


Упражнение 2

картинка

Рассмотрите рисунок и определите, какой вид речи изобразил художник на этом рисунке. Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос в виде предложения.


Раскрасьте кружок рядом с той надписью, которая соответствует вашим знаниям и умениям в конце этого урока.

схема


Ответы

Упражнение 1

схема

Упражнение 2

 

Художник изобразил на этом рисунке письменную речь.


Наша речь и наш язык

Цель урока

  • уточнить представление о речи и языке
  • вспомнить существующие виды речи
  • узнать о роли речи и языка в жизни человека


Прочитайте пословицы. Подумайте, что их объединяет.

 

  • Каков разум, таковы и речи.
  • Умные речи и слушать приятно.
  • По речи узнают человека.
  • Хорошая речь слаще мёда.


Все эти пословицы объединены общей темой — речь. Они говорят о том, что хорошая — правильная и красивая — речь приносит пользу другим людям. Человека, который владеет такой речью, приятно слушать. Речь может многое рассказать о говорящем, показать, насколько он воспитан и образован.


Что такое речь?


Вспомните!

 

Речь — это способность говорить, выражать словами мысль.


Рассмотрите схему ниже и расскажите с её помощью о видах речи.

схема


Вспомните!

 

Существуют следующие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Устная речь состоит из умения понимать звучащую речь (слушание) и производить речь в звуковой форме (говорение). Письменная речь связана с выражением и восприятием мыслей с помощью букв и других знаков. Она включает в себя чтение и письмо. Внутреннюю речь человек использует тогда, когда думает или читает про себя.


Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского: 

 

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». 

 

Объясните, как вы его понимаете.


Вспомните!

 

Язык — важнейшее средство общения людей.


схема


Упражнение 1

 

Прочитайте части пословиц. Соотнесите начало и конец каждой пословицы, поставьте стрелки, которые их соединят.

схема

                      Подчеркните орфограммы в словарных словах.


Упражнение 2

картинка

Рассмотрите рисунок и определите, какой вид речи изобразил художник на этом рисунке. Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос в виде предложения.


Раскрасьте кружок рядом с той надписью, которая соответствует вашим знаниям и умениям в конце этого урока.

схема


Ответы

Упражнение 1

схема

Упражнение 2

 

Художник изобразил на этом рисунке письменную речь.


Предыдущий урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
Орфография
Следующий урок
Текст. План текста. Типы текстов
Текст
Урок подготовил(а)
Марина Андреевна
Марина Андреевна
Начальная школа
Опыт работы: 8 лет
    Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

    Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

    Отзывы об уроке:
    Пока никто не оставил отзыв об этом уроке