Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Слова, которые не имеют окончания.

Морфемика и словообразование

21.12.2024
2234
0

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Слова, которые не имеют окончания

Цели урока

  • узнаем, что такое окончание, форма слова
  • потренируемся находить окончание в словах


Прочитайте слова. Имеют ли эти слова одинаковое лексическое значение или разное? Что обозначает это слово? Что в нём меняется?

 

Девочка, девочку, девочкой, девочки.


Обратите внимание!

 

Девочк а , девочк у , девочк ой , девочк и — это формы одного и того же слова девочка. Не путайте их с однокоренными словами.

 

Та часть, которая менялась в словах, называется окончанием

 

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

 

При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним. 


Как правильно найти и выделить окончание?


Запомните!

 

Чтобы найти окончание в слове, нужно изменить форму слова.


Обратите внимание!

 

В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами) . Такое окончание называют нулевым.
 

Нулевое окончание обозначается пустым квадратом, например, торт◻.

 

Также в русском языке есть слова, которые не имеют окончания вовсе. Такие слова называются неизменяемыми. К ним относят чаще всего заимствованные из других языков слова: пальто, шоссе, какаду, кофе, такси, кино, радио и др.



Упражнение 1

 

Спишите слова и выделите окончания.

 

Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу.


Упражнение 2

 

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

 

Кто?

 

Кого?

 

Кому?

 

Кем?

 

О ком?


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
  • За урок я устал (-а) / не устал (-а).
  • Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Упражнение 2


Предыдущий урок
Что такое основа слова? Разбор слова по составу.
Морфемика и словообразование
Следующий урок
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.
Морфемика и словообразование
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Present Simple. I like / he likes

    Английский язык

  • И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Детство», «Зима»

    Литературное чтение

  • Such и so, too (слишком)

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке