Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Слова, которые не имеют окончания.

Морфемика и словообразование

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Слова, которые не имеют окончания

Цели урока

  • узнаем, что такое окончание, форма слова
  • потренируемся находить окончание в словах


Прочитайте слова. Имеют ли эти слова одинаковое лексическое значение или разное? Что обозначает это слово? Что в нём меняется?

 

Девочка, девочку, девочкой, девочки.


Обратите внимание!

 

Девочк а , девочк у , девочк ой , девочк и — это формы одного и того же слова девочка. Не путайте их с однокоренными словами.

Та часть, которая менялась в словах называется окончанием

 

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

 

При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остается прежним. 


Как правильно найти и выделить окончание?


Запомните!

 

Чтобы найти окончание в слове, нужно изменить форму слова.


Обратите внимание!

 

В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами) . Такое окончание называют нулевым .
 

Нулевое окончание обозначается пустым квадратом, например, торт◻.

 

Также в русском языке есть слова, которые не имеют окончания вовсе. Такие слова называются неизменяемыми . К ним относят чаще всего заимствованные из других языков слова: пальто, шоссе, какаду, кофе, такси, кино, радио и др.



Упражнение 1

 

Спишите слова и выделите окончания.

 

Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу.


Упражнение 2

 

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

 

Кто?

 

Кого?

 

Кому?

 

Кем?

 

О ком?


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
  • За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
  • Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:

 


Ответы

Упражнение 1

 

Упражнение 2


Предыдущий урок
Правописание суффиксов.
Орфография
Следующий урок
Что такое основа слова? Разбор слова по составу.
Морфемика и словообразование
  • Past Simple. Утвердительная форма правильных глаголов

    Английский язык

  • Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды.

    Окружающий мир

  • Деление суммы на число. Приёмы деления двузначного числа на однозначное. Связь между числами при делении. Проверка деления.

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке