- узнаем, что такое приставка
- потренируемся находить приставку в словах
- узнаем о значении приставок
Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки. Докажите, что эти слова являются однокоренными.

Какая часть внесла изменение в значения и образовала новое слово? Где она находится?
Запомните!
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Бежать — перебежать, отбежать.
Приставки всегда пишутся одинаково.

Как правильно найти в слове приставку?
Запомните!
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка, то меняется и значение слова.
Приставка обозначается значком .
Значения приставок
при- — приближение (прибежать), присоединение (приклеить), неполнота действия (приоткрыть)
в- — движение внутрь
на- — положение на поверхности предмета (настенный), направленность действия на что-нибудь (накрыть)
над- — обозначает что-либо поверх чего-либо
до- — завершение действия
за- — нахождение по ту сторону (загородный), начало действия (заблестеть)
Большинство приставок пишутся одинаково: до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, вы-, с-.
Упражнение 1
Замените фразы одним словом с приставкой.
Пропустить урок.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску.
Начать исполнять песню.
Проглотить таблетку с водой.
Отделить ножницами часть ткани.
Сменить место проживания.
Упражнение 2
Образуйте новые слова с помощью приставок.
О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.
Петь, читать.
Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.
- Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
- Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
- За урок я устал (-а) / не устал (-а).
- Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.
Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

Упражнение 1
Пропустить урок — прогулять.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — прибить.
Начать исполнять песню — запевать.
Проглотить таблетку с водой — запить.
Отделить ножницами часть ткани — отрезать.
Сменить место проживания — переехать.
Упражнение 2
О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.
Петь, читать.
Попеть, допеть, запеть, напеть, подпеть, пропеть.
Почитать, дочитать, прочитать.