Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок.

Морфемика и словообразование

24.02.2024
2707
0

Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок

Цели урока

  • узнаем, что такое приставка
  • потренируемся находить приставку в словах
  • узнаем о значении приставок


Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки. Докажите, что эти слова являются однокоренными. 

 

рисунок

 

 

Какая часть внесла изменение в значения и образовала новое слово? Где она находится?


Запомните!

 

Приставка  — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Бежать — перебежать, отбежать.

 

Приставки всегда пишутся одинаково.

 

картинка

 


Как правильно найти в слове приставку?


Запомните!

 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка, то меняется и значение слова.

Приставка обозначается значком  .

 

Значения приставок

 

при- — приближение (прибежать), присоединение (приклеить), неполнота действия (приоткрыть)

в- — движение внутрь

на- — положение на поверхности предмета (настенный), направленность действия на что-нибудь (накрыть)

над- — обозначает что-либо поверх чего-либо

до- — завершение действия 

за- — нахождение по ту сторону (загородный), начало действия (заблестеть)
 

Большинство приставок пишутся одинаково: до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, вы-, с-. 


Упражнение 1

 

Замените фразы одним словом с приставкой.

 

Пропустить урок.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску.

Начать исполнять песню.

Проглотить таблетку с водой.

Отделить ножницами часть ткани.

Сменить место проживания.


Упражнение 2

 

Образуйте новые слова с помощью приставок. 

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

 

Петь, читать.


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
  • За урок я устал (-а) / не устал (-а).
  • Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Пропустить урок — прогулять.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — прибить.

Начать исполнять песню — запевать.

Проглотить таблетку с водой — запить.

Отделить ножницами часть ткани — отрезать.

Сменить место проживания — переехать.

 

Упражнение 2

 

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

 

Петь, читать.

Попеть, допеть, запеть, напеть, подпеть, пропеть.

Почитать, дочитать, прочитать.


Предыдущий урок
Что такое основа слова? Разбор слова по составу.
Морфемика и словообразование
Следующий урок
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.
Синтаксис и пунктуация
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

    Литературное чтение

  • РФ и план.

    Окружающий мир

  • Абсолютная форма притяжательных местоимений

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке