Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Текст-описание и роль в нем прилагательных

Текст

21.11.2024
4346
0

Текст-описание и роль в нём прилагательных

Цели урока

  • узнаем, что такое текст-описание
  • узнаем признаки текста-описания
  • будем учиться находить текст-описание среди других типов текста


Сравни тексты. Как ты думаешь, одинаковый ли у них тип?

 

1. В парке к нам незаметно подкралась белка. Она стала нас обнюхивать и собралась уже взять из моих рук орех. Вдруг её кто-то спугнул, и зверёк исчез.

 

2. В парке я увидел белку. У неё было вытянутое тело, пушистый хвост и длинные ушки с кисточками на концах. На передних лапках были длинные пальцы с острыми коготками. Какой красивый зверёк!


Текст-описание — это тип текста, в котором описывается предмет или явление. Например, текст под номером два из первого вопроса. 

 

К тексту-описанию можно поставить вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

 

В тексте-описании ключевыми (главными) частями речи являются имена прилагательные.

 

К тексту-описанию можно подобрать рисунок или фотографию.


Как выделить части в тексте-описании?


В тексте-описании, как правило, выделяют три части.

 

1. Название предмета описания.

2. Собственно описание.

3. Особенности.

 

Например 

 

Лиса

 

Лиса — осторожный и хитрый зверь. (Название предмета описания)

 

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. (Описание)

 

Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается этот зверь мышами. Заметает свои следы хвостом. (Особенности)

 

В зависимости от построения текста части можно менять местами. Каждая часть пишется с красной строки.


Упражнение 1

 

Прочитай текст. Докажи, что ты прочитал текст-описание. 

 

Вечером кто-то проскочил мимо и скрылся под крыльцом дома. А через некоторое время появилась мордочка странного зверька. Это был зверёк, похожий на жирного кролика. Хвост жирный, толстый. Спинка буро-рыжая, брюшко чёрного цвета. Лапки маленькие и скрещены на груди. Усы длинные и носик розовый. А глаза чёрные, светятся в темноте. Это был хомяк. Он смотрел на меня и даже не испугался. Пришлось его спугнуть. Хомяк с лёту прыгнул в воду и поплыл. Оказывается, он умеет плавать. А когда плывёт, щёки у него становятся большими.

 

Озаглавь. Раздели текст на части. Спиши, выделяя красные строки.


Какие могут быть виды описания?


Картинка


Упражнение 2

 

Прочитай тексты. Найди текст-описание.

 

В небе раздался звук грома. Молния сверкнула и озарила лесную чащу. Вдруг одно дерево загорелось. 

 

Вскоре загорелся и весь лес. Начался пожар! Звери, птицы и другие лесные жители в ужасе стали разбегаться в разные стороны. Началась лесная паника.

 

Но вдруг послышался звук вертолётов. Это пожарная охрана вовремя отреагировала на катастрофу. Их работа — подвиг! Пожар был потушен.

 

 

 

Пожар в лесу разгорался мгновенно.

 

Сначала раздался устрашающий звук грома. Затем на мгновение небо ослепительно вспыхнуло. Это сверкнула молния. Вдруг всё вокруг осветилось яркими огненными красками. Огненные языки пламени яростно перепрыгивали с дерева на дерево.

 

В такие минуты надо быть крайне собранным и решительным, чтобы вовремя вызвать пожарную службу.

 

Подготовься написать текст-описание под диктовку.


Упражнение 3

 

Попробуй написать текст-описание про кошку. 


Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Поставь себе отметку за урок.

 

  • Я знаю, что такое текст-описание.
  • Я могу найти текст описание среди других текстов.
  • Я без труда могу назвать признаки текста-описания.
  • Я доволен своими успехами по пройденной теме.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Хомяк

 

Вечером кто-то проскочил мимо и скрылся под крыльцом дома. А через некоторое время появилась мордочка странного зверька. 

 

Это был зверёк, похожий на жирного кролика. Хвост жирный, толстый. Спинка буро-рыжая, брюшко чёрного цвета. Лапки маленькие и скрещены на груди. Усы длинные и носик розовый. А глаза чёрные, светятся в темноте. Это был хомяк.

 

Он смотрел на меня и даже не испугался. Пришлось его спугнуть. Хомяк с лёту прыгнул в воду и поплыл. Оказывается, он умеет плавать. А когда плывёт, щёки у него становятся большими.

 

Упражнение 2

 

  1. Текст-повествование
  2. Текст-описание


 

Предыдущий урок
Текст. Части текста
Текст
Следующий урок
Азбука. Заглавная буква
Фонетика
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Решение задач. Запись решения задачи выражением

    Математика

  • Какие бывают животные

    Окружающий мир

  • Future Simple. Утвердительные предложения

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке