Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Формы земной поверхности

Путешествия

16.04.2024
1922
0

Формы земной поверхности

Цели урока

  • узнаем, какие формы земной поверхности бывают и чем они отличаются
  • научимся различать части холма и горы



Поверхность суши имеет разную форму. Какая поверхность в твоей местности? Какой рисунок подходит больше?


Основные формы земной поверхности — это равнины и горы. 

 

Равнины (рисунки 1, 2) — ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах могут быть крутые склоны — овраги — и возвышения — холмы . Если на равнине нет холмов, её называют плоской (рисунок 1), а если на ней много холмов — холмистой (рисунок 2).

 

Горы (рисунок 3) — это очень неровные участки земной поверхности. В природе встречаются горы одиночные , но чаще они располагаются рядами — горными хребтами .


Сравни холм и гору. В чём их сходство и различие?

Сравни свои наблюдения с выводами ниже.


Холмы и горы — это возвышения . Они имеют одинаковое строение: 

 

  • подножие (подошва) — начало горы и холма;
  • вершина — самая высокая часть горы или холма, их пик;
  • склон — находится между вершиной и подошвой.

 

Склоны на холмах и горах могут быть крутыми или пологими.

 

Главным различием между холмом и горой является высота . Все возвышения до 200 м — это холмы, а свыше 200 м — это горы. 

 

Кроме этого, холмы и горы отличаются покрытием склонов. Холмы чаще полностью покрыты зеленью, а горы имеют скалистые участки на склонах.


Знаешь ли ты…

 

Самая высокая точка Земли — это гора Джомолунгма (Эверест). Её высота почти 8 848 метров! Вершины таких высоких гор часто покрыты снегом и льдом.


Дополни схему.

Перенеси готовую схему в тетрадь.


Оцени свою работу на уроке!

 

Нарисуй себя:

 

  • на вершине — я всё понял;
  • на склоне — я очень старался, но не всё понял;
  • на подножии — было скучно.


Предыдущий урок
Россия на карте
Путешествия
Следующий урок
Ориентирование на местности
Путешествия
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Решение текстовых задач

    Математика

  • Числовое выражение.

    Математика

  • Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке