- узнаем, как сохранить здоровье
- составим правильный режим дня
Как вы думаете, что пропущено в распорядке дня мальчика?

Сравните свой ответ с выводами ниже.
Режим дня - продуманный распорядок действий на день. В нём правильно сочетаются сон, личная гигиена, занятие спортом, питание, учёба, отдых, прогулки. Основной целью режима является высокая работоспособность, которая отмечается с 11.00-13.00 часов и с 16.00-18.00 часов.
Основными элементами режима дня школьника являются: учёба в школе и дома, активный отдых на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.
Прогулки на свежем воздухе необходимы для всех людей (улучшается сон, повышается физическая активность организма, вырабатывается витамин D).
Заполните таблицу.
Мой режим дня
Действия
|
Время
|
1.Подъём
|
|
2.Умывание
|
|
3.Утренняя зарядка
|
|
4.Заправка кровати
|
|
5.Завтрак
|
|
6.Занятия в школе
|
|
7.Обед
|
|
8.Отдых после школы
|
|
9.Полдник
|
|
10.Выполнение домашнего задания
|
|
11.Ужин
|
|
12.Вечерний отдых
|
|
13.Отход ко сну
|
|
Старайтесь придерживаться режима дня. Это поможет укрепить здоровье, лучше учиться и всё успевать.
Запомните правила личной гигиены школьника и всегда соблюдайте их.
1.Умывайтесь утром и вечером.
2.Чистите зубы не менее 3 минут. Щётка не должна быть слишком мягкой.
3.Часто мойте руки: перед едой, после прогулки, после туалета.
4.Носите с собой одноразовые салфетки, носовые платки.
5.Не ешьте с грязной посуды.
6.Для питья используйте одноразовые стаканчики, а использованные выбрасывайте в мусорное ведро.
7.Следите за чистотой одежды и обувью.
8.Помогайте учителю поддерживать порядок в классе.
Знаете ли вы…
Здоровые зубы украшают человека. Помогают правильно и красиво говорить.
Уход за зубами:
- Чистить 2 раза в день утром и вечером.
- После еды полоскать полость рта тёплой водой.
- Зубы надо чистить снаружи и с внутренней стороны. С наружной стороны чистят зубы сверху вниз.
- Чистить зубы надо не менее 3 минут.
- Чистить только своей щёткой.
Распределите продукты на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Запишите в тетрадь те продукты, в которых содержится больше витаминов. Обсудите свой ответ с взрослыми.

Знаете ли вы…
Продукты растительного происхождения - фрукты, овощи, ягоды, злаки, травы, орехи, соки. Продукты животного происхождения - мясо, птица, рыба, яйца, молочные продукты.
Полезные блюда:
– каши (кукурузная, овсяная, гречневая, пшеничная);
- молочные продукты;
- супы, горячие вторые блюда (мясные, рыбные, овощные);
- салаты;
- фрукты, овощи, зелень, орехи.
Не подходят под горячие блюда пицца, сосиски, пельмени (магазинные) и различные виды «быстрой» лапши. Эти блюда опасны даже для взрослых, а детскому неокрепшему желудку они противопоказаны.
Между приемом пищи и отходом ко сну должно быть минимум 2 часа, а лучше – три.
Оцените свою работу на уроке!
Выберите:
- продукты растительного происхождения - я всё понял;
- продукты животного происхождения - я очень старался, но не всё понял;
