- узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие —
к внутреннему - научимся различать внешнее и внутреннее строение человека
Рассмотри на фотографиях внешнее строение человека. Назови части тела.

Сравни свои ответы с выводами ниже.
К внешнему строению человека относятся части тела: голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).
Рассмотри картинки. Назови внутренние органы человека.

Сравни свои ответы с выводами ниже.
К внутреннему строению человека относятся органы. Каждый орган выполняет определённую работу.
Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.
1. Желудок, кишечник, печень (рис. 1) участвуют в переваривании пищи и образуют пищеварительную систему.

Желудок — орган, который расположен в брюшной полости слева, похож на мешочек. Желудочный сок переваривает большую часть пищи в желудке, непереваренную часть пищи желудок проталкивает дальше.
Кишечник длиной почти 8 метров, пища в нём превращается в прозрачный раствор, всасывается в кровь, разносится по всему организму. Непереваренные частицы пищи скапливаются внизу кишечника. Организм освобождается от них, это отходы.
Печень расположена справа, чуть ниже груди. Она помогает переваривать пищу, защищает организм от вредных веществ.

2. Сердце (рис. 2) и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови в организме и составляют кровеносную систему.
Сердце человека — мускулистый мешок, постоянно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам по всему организму, ни на миг не останавливаясь, чтобы человек не погиб. Размером сердце чуть больше кулака человека.

3. Лёгкие (рис. 3), бронхи относятся к дыхательной системе. Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Человек дышит с помощью лёгких, они похожи на две губки. Лёгкие перекачивают огромное количество воздуха, если сравнить с объёмом воды, то за сутки лёгкие перекачали бы полтонны.
Управляет всеми органами нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов (рис. 5).

Головной мозг (рис. 4) расположен в черепе. Каждая группа клеток головного мозга выполняет свою задачу: одни — отвечают за движения, другие — за речь, за зрение.
Благодаря головному мозгу мы можем видеть, ходить, слышать, говорить, думать, запоминать.

Головной и спинной мозг отдают команды всем частям тела. Поэтому все органы в нашем организме действуют слаженно.
Нервная система осуществляет связь с внешней средой, и мы чувствуем изменения окружающего мира и реагируем на них.
Расскажи родителям или друзьям, на каком рисунке изображено внешнее строение человека, а на каком — внутреннее. Назови внутренние органы человека.

Знаешь ли ты…
Организм человека изучают специальные науки.
Анатомия человека — наука о строении внешних и внутренних органов.
Физиология человека — наука о работе органов и систем органов.
Гигиена — наука о сохранении здоровья.
Оцени свою работу на уроке!
Выбери:
- сердце — я всё понял;
- желудок — я очень старался, но не всё понял;
- кишечник — было скучно.

- узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие —
к внутреннему - научимся различать внешнее и внутреннее строение человека
Рассмотри на фотографиях внешнее строение человека. Назови части тела.

Сравни свои ответы с выводами ниже.
К внешнему строению человека относятся части тела: голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).
Рассмотри картинки. Назови внутренние органы человека.

Сравни свои ответы с выводами ниже.
К внутреннему строению человека относятся органы. Каждый орган выполняет определённую работу.
Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.
1. Желудок, кишечник, печень (рис. 1) участвуют в переваривании пищи и образуют пищеварительную систему.

Желудок — орган, который расположен в брюшной полости слева, похож на мешочек. Желудочный сок переваривает большую часть пищи в желудке, непереваренную часть пищи желудок проталкивает дальше.
Кишечник длиной почти 8 метров, пища в нём превращается в прозрачный раствор, всасывается в кровь, разносится по всему организму. Непереваренные частицы пищи скапливаются внизу кишечника. Организм освобождается от них, это отходы.
Печень расположена справа, чуть ниже груди. Она помогает переваривать пищу, защищает организм от вредных веществ.

2. Сердце (рис. 2) и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови в организме и составляют кровеносную систему.
Сердце человека — мускулистый мешок, постоянно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам по всему организму, ни на миг не останавливаясь, чтобы человек не погиб. Размером сердце чуть больше кулака человека.

3. Лёгкие (рис. 3), бронхи относятся к дыхательной системе. Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Человек дышит с помощью лёгких, они похожи на две губки. Лёгкие перекачивают огромное количество воздуха, если сравнить с объёмом воды, то за сутки лёгкие перекачали бы полтонны.
Управляет всеми органами нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов (рис. 5).

Головной мозг (рис. 4) расположен в черепе. Каждая группа клеток головного мозга выполняет свою задачу: одни — отвечают за движения, другие — за речь, за зрение.
Благодаря головному мозгу мы можем видеть, ходить, слышать, говорить, думать, запоминать.

Головной и спинной мозг отдают команды всем частям тела. Поэтому все органы в нашем организме действуют слаженно.
Нервная система осуществляет связь с внешней средой, и мы чувствуем изменения окружающего мира и реагируем на них.
Расскажи родителям или друзьям, на каком рисунке изображено внешнее строение человека, а на каком — внутреннее. Назови внутренние органы человека.

Знаешь ли ты…
Организм человека изучают специальные науки.
Анатомия человека — наука о строении внешних и внутренних органов.
Физиология человека — наука о работе органов и систем органов.
Гигиена — наука о сохранении здоровья.
Оцени свою работу на уроке!
Выбери:
- сердце — я всё понял;
- желудок — я очень старался, но не всё понял;
- кишечник — было скучно.
