Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Строение тела человека

Здоровье и безопасность

31.03.2025
3154
0

Строение тела человека

Цели урока

  • узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие — 
    к внутреннему
  • научимся различать внешнее и внутреннее строение человека


Рассмотри на фотографиях внешнее строение человека. Назови части тела.

Картинка

 

Сравни свои ответы с выводами ниже.


К внешнему строению человека относятся части тела: голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). 


Рассмотри картинки. Назови внутренние органы человека.

Картинка

Сравни свои ответы с выводами ниже.


К внутреннему строению человека относятся органы. Каждый орган выполняет определённую работу.

 

Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов

 

1. Желудок, кишечник, печень (рис. 1) участвуют в переваривании пищи и образуют пищеварительную систему.

 Рис. 1. Желудок, кишечник, печень Рис. 1. Желудок, кишечник, печень

 

Желудок — орган, который расположен в брюшной полости слева, похож на мешочек. Желудочный сок переваривает большую часть пищи в желудке, непереваренную часть пищи желудок проталкивает дальше.

 

Кишечник длиной почти 8 метров, пища в нём превращается в прозрачный раствор, всасывается в кровь, разносится по всему организму. Непереваренные частицы пищи скапливаются внизу кишечника. Организм освобождается от них, это отходы.

 

Печень расположена справа, чуть ниже груди. Она помогает переваривать пищу, защищает организм от вредных веществ.

 

Рис. 2. Сердце Рис. 2. Сердце

2. Сердце (рис. 2) и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови в организме и составляют кровеносную систему.

 

Сердце человека — мускулистый мешок, постоянно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам по всему организму, ни на миг не останавливаясь, чтобы человек не погиб. Размером сердце чуть больше кулака человека.

Рис. 3. Лёгкие Рис. 3. Лёгкие

3. Лёгкие (рис. 3), бронхи относятся к дыхательной системе. Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

 

Человек дышит с помощью лёгких, они похожи на две губки. Лёгкие перекачивают огромное количество воздуха, если сравнить с объёмом воды, то за сутки лёгкие перекачали бы полтонны.

Управляет всеми органами нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов (рис. 5).

 

Рис. 4. Головной мозг Рис. 4. Головной мозг

Головной мозг (рис. 4) расположен в черепе. Каждая группа клеток головного мозга выполняет свою задачу: одни — отвечают за движения, другие — за речь, за зрение. 

 

Благодаря головному мозгу мы можем видеть, ходить, слышать, говорить, думать, запоминать.

Рис. 5. Головной мозг и нервы Рис. 5. Головной мозг и нервы

Головной и спинной мозг отдают команды всем частям тела. Поэтому все органы в нашем организме действуют слаженно.

 

Нервная система осуществляет связь с внешней средой, и мы чувствуем изменения окружающего мира и реагируем на них.


Расскажи родителям или друзьям, на каком рисунке изображено внешнее строение человека, а на каком — внутреннее. Назови внутренние органы человека.


Знаешь ли ты…

 

Организм человека изучают специальные науки.

 

Анатомия человека — наука о строении внешних и внутренних органов.

 

Физиология человека — наука о работе органов и систем органов.

 

Гигиена — наука о сохранении здоровья. 


Оцени свою работу на уроке!

 

Выбери:

 

  • сердце — я всё понял;
  • желудок — я очень старался, но не всё понял;
  • кишечник — было скучно.

 

Картинка


Строение тела человека

Цели урока

  • узнаем, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие — 
    к внутреннему
  • научимся различать внешнее и внутреннее строение человека


Рассмотри на фотографиях внешнее строение человека. Назови части тела.

Картинка

 

Сравни свои ответы с выводами ниже.


К внешнему строению человека относятся части тела: голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). 


Рассмотри картинки. Назови внутренние органы человека.

Картинка

Сравни свои ответы с выводами ниже.


К внутреннему строению человека относятся органы. Каждый орган выполняет определённую работу.

 

Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов

 

1. Желудок, кишечник, печень (рис. 1) участвуют в переваривании пищи и образуют пищеварительную систему.

 Рис. 1. Желудок, кишечник, печень Рис. 1. Желудок, кишечник, печень

 

Желудок — орган, который расположен в брюшной полости слева, похож на мешочек. Желудочный сок переваривает большую часть пищи в желудке, непереваренную часть пищи желудок проталкивает дальше.

 

Кишечник длиной почти 8 метров, пища в нём превращается в прозрачный раствор, всасывается в кровь, разносится по всему организму. Непереваренные частицы пищи скапливаются внизу кишечника. Организм освобождается от них, это отходы.

 

Печень расположена справа, чуть ниже груди. Она помогает переваривать пищу, защищает организм от вредных веществ.

 

Рис. 2. Сердце Рис. 2. Сердце

2. Сердце (рис. 2) и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови в организме и составляют кровеносную систему.

 

Сердце человека — мускулистый мешок, постоянно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам по всему организму, ни на миг не останавливаясь, чтобы человек не погиб. Размером сердце чуть больше кулака человека.

Рис. 3. Лёгкие Рис. 3. Лёгкие

3. Лёгкие (рис. 3), бронхи относятся к дыхательной системе. Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

 

Человек дышит с помощью лёгких, они похожи на две губки. Лёгкие перекачивают огромное количество воздуха, если сравнить с объёмом воды, то за сутки лёгкие перекачали бы полтонны.

Управляет всеми органами нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов (рис. 5).

 

Рис. 4. Головной мозг Рис. 4. Головной мозг

Головной мозг (рис. 4) расположен в черепе. Каждая группа клеток головного мозга выполняет свою задачу: одни — отвечают за движения, другие — за речь, за зрение. 

 

Благодаря головному мозгу мы можем видеть, ходить, слышать, говорить, думать, запоминать.

Рис. 5. Головной мозг и нервы Рис. 5. Головной мозг и нервы

Головной и спинной мозг отдают команды всем частям тела. Поэтому все органы в нашем организме действуют слаженно.

 

Нервная система осуществляет связь с внешней средой, и мы чувствуем изменения окружающего мира и реагируем на них.


Расскажи родителям или друзьям, на каком рисунке изображено внешнее строение человека, а на каком — внутреннее. Назови внутренние органы человека.


Знаешь ли ты…

 

Организм человека изучают специальные науки.

 

Анатомия человека — наука о строении внешних и внутренних органов.

 

Физиология человека — наука о работе органов и систем органов.

 

Гигиена — наука о сохранении здоровья. 


Оцени свою работу на уроке!

 

Выбери:

 

  • сердце — я всё понял;
  • желудок — я очень старался, но не всё понял;
  • кишечник — было скучно.

 

Картинка


Предыдущий урок
Города России
Путешествия
Следующий урок
Если хочешь быть здоров
Здоровье и безопасность
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Вводные слова и вставные конструкции

    Русский язык

  • Косвенная речь

    Русский язык

  • Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке