Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Произведения о зиме

  • Зарубежная литература

  • Устное народное творчество

  • Произведения о детях

  • Произведения об осени

  • Произведения о весне

  • Произведения о животных

  • Юмористические произведения

  • Великие русские писатели

  • Произведения о дружбе

  • Другие разделы

Конспект урока: Юмористические произведения

Юмористические произведения

05.12.2024
2397
0

Стихи Б. Заходера, Э. Успенского

Цели урока

  • будем учиться ритмично читать стихотворения
  • будем учиться самостоятельно составлять юмористические стихотворения
  • узнаем, что является основой юмористического произведения

Словарь

Рыдает — громко плачет.

Произведения для самостоятельного изучения

А. Милн «Винни-Пух»

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»


Рассмотри внимательно иллюстрацию. Узнал ли ты этих героев? Из какого они произведения? Кто написал это произведение?


О произведении

 

Алан Милн — английский писатель, сочинил сказку про Винни-Пуха. А перевёл это произведение на русский язык Борис Заходер. У сына А. Милна Кристофера Робина был игрушечный плюшевый мишка, которого звали Винни. Это имя игрушка получила в честь медведицы из Лондонского зоопарка. По воспоминанию служащего зоопарка, Винни у них была «единственной медведицей, которой они полностью доверяли», позволяя детям играть и даже кататься на ней. Когда Кристоферу Робину было 4 года, они с отцом впервые пришли в зоопарк, где мальчик и познакомился с медведицей. 

 

После этого события плюшевый медведь, подаренный Кристоферу на первый день рождения, также получил имя Винни. В дальнейшем медведь был постоянным спутником Кристофера: «у каждого ребёнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна ребёнку, который растёт единственным в семье». Книги о Винни-Пухе создавались Милном из устных рассказов и игр с Кристофером Робином. «Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только записывать», — говорил впоследствии Милн.    


Песенки Винни-Пуха

Ворчалка


Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников!),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, и всё же — был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!

 

Б. Заходер

 

 

                                                             Песенка первая


Если я чешу в затылке —
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также: Кричалки, Пыхтелки
и даже Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-
ног-
да!

 

Б. Заходер

 

                                                            Песенка вторая


Куда идём
Мы с Пятачком —
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём,
Да-да!
(Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоём,
Откуда и куда?
— Секретов мы не выдаём!
Нет-нет!
(Верней, да-да!)

 

Б. Заходер


Вопросы к тексту

 

1. Почему песенки Винни-Пуха названы так: Ворчалка, Пыхтелка, Сопелка, Кричалка?

 

2. Как бы ещё могли называться песенки Винни-Пуха?

 

3. Куда шагали Винни-Пух и Пятачок?

 

В гости к Кролику.


Учимся выразительно читать стихотворения

 

1. Вспомни, как Винни-Пух читал свои песенки (прослушай аудиозапись или посмотри мультфильм).

 

Ритмично, чётко.

 

2. Прочитай песенки Винни-Пуха, пытаясь при этом отхлопать в такт.

 

3. Ритмично и чётко прочитай песенки Винни-Пуха.


Учимся самостоятельно составлять юмористические стихотворения

 

Попробуй сочинить Кричалку. Вставь слова в рифму. Помни: в песенках Винни-Пуха много коротких слов-выкриков, порой повторяющихся.

 

Была дома …. —

Убирались до …...

Это было ……,

Но стало …...

 

Была дома кутерьма —

Убирались до утра.

Это было трудно,

Но стало уютно.


Рассмотри иллюстрации. Что самое главное при создании юмористических произведений?

Самое главное — придумать смешную, нелепую ситуацию.



                                                         Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

 

 

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок!

 

Э. Успенский


Над нашей квартирой

Над нашей квартирой
Собака живёт.
Лает собака
И спать не даёт.
Спать не даёт
Нам.
А над собакою
Кошка живёт.
Мяукает кошка
И спать не даёт
Спать не даёт
Собаке.
Ну, а над кошкою
Мышка живёт.
Мышка вздыхает
И спать не даёт.
Спать не даёт
Кошке.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит,
Мышка не спит
Всю ночь.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают,
И слёзы текут,
Слёзы текут
Дождём.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком,
Стучал кулаком —
Ба-бах!

 

Э. Успенский

 

 

                                                                      Память


Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
— Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
— Ехал кактус на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

 

Э. Успенский


Вопросы к тексту

 

1. Какие смешные, нелепые (глупые) ситуации описаны в каждом стихотворении?

 

2. Какое стихотворение понравилось тебе больше всего?

 

3. Какое стихотворение напоминает небылицу?

 

Стихотворение «Память».


Выбери утверждения. По количеству выбранных утверждений поставь себе отметку за урок.

 

Я научился(-ась) читать песенки Винни-Пуха, как сам герой.

У меня получилось сочинить Кричалку.

Я бы хотел(-а) ещё написать юмористическое стихотворение.

Я знаю, что является основой в юмористическом стихотворении.

Я могу придумать нелепую ситуацию. 


 

 

 

Предыдущий урок
Стихотворения и рассказы о животных
Произведения о животных
Следующий урок
Юмористические произведения
Юмористические произведения
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Какие бывают животные

    Окружающий мир

  • Текст-повествование и роль в нем глаголов

    Русский язык

  • Модальный глагол may, mayn’t

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке