Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Юмористические произведения

Юмористические произведения

23.04.2024
1996
0

В. Драгунский “Тайное становится явным”

Цели урока

  • познакомимся с жизнью и творчеством В. Драгунского
  • будем учиться описывать героев по иллюстрации

Словарь

Кремль - крепость в центре Москвы. 

Клеветать - врать.

Произведения для самостоятельного изучения

В. Драгунский “Денискины рассказы”


Что такое “чувство вины”? Испытывали ли вы его когда-нибудь?

 

Чувство вины — это чувство, при котором человек понимает, что совершил что-то неправильное и раскаивается в содеянном.   


1913 - 1972 гг.

Об авторе

 

В течение жизни Виктор Драгунский сменил огромное множество профессий, от токаря до лодочника. Впервые он вышел на работу в возрасте 16 лет. Ещё до того, как стать писателем, Драгунский стал актёром. В послевоенные годы литератор некоторое время работал клоуном. Писательская карьера Виктора Драгунского продлилась всего 12 лет. Далеко не все произведения Драгунского относятся к «детской» литературе — есть и совсем другие, серьёзные. Например, «Он упал на траву», повесть о первых днях Великой Отечественной войны.

 


О произведении

 

Знаменитые «Денискины рассказы» получили такое название в честь сына Виктора Драгунского, которого звали Денисом. В цикл «Денискины рассказы» входит 62 коротких произведения.

Прочитайте один из рассказов этой книги “Тайное становится явным”.


Вопросы к тексту

 

1.Для чего мальчик хотел избавиться от каши?

 

Мальчик договорился с мамой о том, что если он съест кашу, то пойдёт в Кремль.

 

2.Что делал Дениска для того, чтобы съесть манную кашу?

 

Дениска посолил кашу, добавил сахар, долил кипятка, добавил хрен.

 

3.Как тайное стало явным?

 

В квартиру вошли милиционер и дяденька. Они рассказали о случившемся.

 

4.Какой вывод от ситуации сделал Дениска?

 

Не обманывать маму.

 

5.Испытал ли Дениска чувство вины? Как вы догадались?

 

Да, потому что мальчику страшно было взглянуть на маму, но он всё-таки к ней подошёл и поговорил.


Учимся описывать героев по иллюстрации

 

  1. Рассмотрите иллюстрацию. Опишите выражения лиц героев.
  2. Опишите их чувства.
  3. Опишите их жесты или мимику.


Какие чувства вы испытали на уроке? Почему?

Стыд

Грусть

Страх

Радость

стеснение

обида

тревога

доверие

неловкость

унижение

испуг

веселье

раскаяние

жалость к себе

нерешительность

уверенность

позор

горе

жалость

восторг

вина

подавленность

паника

благодарность

 

 


Ответы


 

Предыдущий урок
Юмористические произведения
Юмористические произведения
Следующий урок
Стихотворения и рассказы о животных
Произведения о животных
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Россия на карте

    Окружающий мир

  • Счет 1-12. Диалог-расспрос о людях и животных

    Английский язык

  • Говорим о себе

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке