Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Произведения о животных

  • Произведения о зиме

  • Произведения о детях

  • Великие русские писатели

  • Зарубежная литература

  • Юмористические произведения

  • Произведения о дружбе

  • Произведения об осени

  • Произведения о весне

  • Устное народное творчество

Конспект урока: Стихотворения и рассказы о дружбе

Произведения о дружбе

Рассказы Ю. Ермолаева, В. Осеевой

Цели урока

  • будем упражняться в подборе пословиц к текстам
  • будем учиться пересказывать текст от лица главного героя

Словарь

Тропические лианы - вьющиеся растения в тропических лесах.

Поддал - ударил.

Стряпает - готовит, лепит пищу из теста.

Противень - железный лист с загнутыми краями для запекания.

Взъерошил - взлохматил.

Произведения для самостоятельного изучения

В. Осеева “Почему?”

В. Осеева “Синие листья”

Ю. Ермолаев “Проговорился”

Ю. Ермолаев “Воспитатели”


Вспомните случай, когда добрый поступок или волшебное слово помогали исправить какую-то неприятную ситуацию.


Об авторах

 

Рассказы Юрия Ивановича Ермолаева и Валентины Александровны Осеевой объединяет то, что они о добре и зле, о морали, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Рассказы этих писателей нужно читать не только детям, но и взрослым, чтобы напомнить себе, что есть вещи постоянные - порядочность, уважение к старшим, семья.


Вопросы к текстам

 

1) Верно ли поступила Наташа из произведения “Два пирожных”? Почему?
 

2) Справедливо ли, что Оля съела два пирожных?

 

3) Какое слово называют волшебным? Почему оно помогло? 
 

4) Зачем Павлик в конце рассказа побежал в парк?

 

5) Что хотел сделать Юра из произведения “Хорошее”?  Получилось ли у него? Почему? 
 

6) Что на самом деле надо было делать Юре, чтобы осуществить свою мечту?

 

7) Чему учат рассказы?

 

Наташа была неправа. Она слишком увлеклась чтением и не смогла помочь маме. В это время Оля помыла посуду, поэтому справедливо, что Оля съела два пирожных.

Волшебное слово - это слово “пожалуйста”. Когда мы его произносим, собеседник видит нашу культуру, чувствует доброе отношение, а не приказ. Поэтому, используя это слово, человек часто получает положительный ответ на просьбу. Павлик в конце произведения побежал в парк, чтобы поблагодарить дедушку за ценный совет.

Юра хотел сделать что-то хорошее. Он обдумывал разные ситуации, где бы стал героем. Но фантазируя, мальчик забыл о реальной помощи. Он был нужен родным и питомцу. И если бы откликнулся на их просьбы, то сделал бы много хорошего.

Рассказ “Два пирожных” учит справедливости. Если помог не ты, то и награда достанется другому. Рассказ “Волшебное слово” учит быть вежливым с родными и близкими. Рассказ “Хорошее” учит быть отзывчивым и тому, что хорошее дело может быть и маленьким, главное его заметить. 


Упражняемся в подборе пословиц к тексту

 

Прочитайте пословицы. Определите тему рассказов и темы пословиц. Соотнесите пословицы с рассказами.


Учимся пересказывать текст от лица героя

 

Рассмотрите картинный план к рассказу “Волшебное слово”. Перечитайте рассказ, определяя границы частей.

Представьте, что главный герой - Павлик — это вы. Перескажите текст от своего лица.


Поднимайтесь по “лесенке успеха” и нарисуйте фигуру человечка на ступеньке, рядом с тем умением, которым вы овладели на уроке. Как высоко вам удалось подняться?

 

 

 


Ответы


 

Лирические стихотворения об осени. Художественный и научно-популярный тексты

Произведения об осени
  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История