- будем анализировать поступки героев
- будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Глядеть с мольбой — смотреть упрашивающим взглядом.
Трын-трава — всё равно.
Теряю из виду — перестаю замечать.
В. Орлов «Кто первый?»
Э. Успенский «Стих о любимом друге»
С. Михалков «Мальчик с девочкой дружил»
Кто такой друг? Есть ли у тебя друзья? Вспомни случай, когда ты обижался на друга.
Друг — это надёжный товарищ, с которым весело проводить время.
Выбери приемлемый для тебя ответ-продолжение.
Если обидел друг, то…
- обижу его тоже
- выясню причину
- не буду с ним больше дружить
- буду всё терпеть
- …
Составь правила дружбы.
1.
2.
3.
4.
5.
Прочитай стихотворения о дружбе и друзьях.
За игрой
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
В. Берестов
* * *
Гляжу с высоты
На обиду.
Теряю обиду
Из виду.
В. Берестов
Обида
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щенка, и кота…
Я в обиде съел пирог
и в обиде я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.
Э. Мошковская
Я и Вовка
Хотели мы с Вовкой пойти в кино.
Мы это решили давным-давно.
Но тут Серёжка позвал его,
И Вовка бросил меня одного.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Хотели мы с Вовкой в поход пойти,
Уже собрались мы с ним почти,
Но Петька его позвал гулять,
И Вовка бросил меня опять.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Хотели мы с Вовкой пойти в музей.
Меня торопил он: «Скорей, скорей!»
Но тут Олег заскочил в наш класс,
И Вовка с ним убежал тотчас.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Вчера я за партой один сидел,
Сидел и на Вовку с мольбой глядел.
Но Вовке всё было — трын-трава.
Взглянул на меня он едва-едва.
А как же я,
А как же я?
Неужто мы больше с ним не друзья?
А нынче я снова счастливым был.
Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл!
Сказал он мне: «Витька! Ты бы не смог
Пойти сегодня со мной на каток?»
И сразу я,
И сразу я
Воскликнул: «Конечно!
Ведь мы — друзья!»
В. Лунин
Какое правило дружбы ты подобрал бы к каждому стихотворению?
Правило к стихотворению «Я и Вовка» — не забывай своего друга.
Правило к стихотворению «Обида» — не обижай тех, кто слабее.
Правило к стихотворению «За игрой» — поссорившись с другом, не забывай мириться.
Анализируем поступки героев
1. Почему главный герой в стихотворении «Я и Вовка» простил предательство друга Вовки?
Потому что главный герой очень дорожил дружбой.
2. Почему главный герой в стихотворении «Обида» «потерял» обиду, ведь он был очень сильно расстроен?
Забыл про неё после сна, отвлёкся от обиды.
3. Почему главный герой в стихотворении «За игрой» так радуется дружбе?
Потому что друзья играют, весело проводят время.
4. Найди стихотворение, в котором главный герой похож на главного героя стихотворения «Обида».
Стихотворение «Гляжу с высоты…».
Выбери стихотворение, в котором главный герой больше всего похож на тебя.
Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Рассмотри серию сюжетных картинок.
1. Определи тему и главную мысль рассказа. Придумай название рассказа.
Тема: дружба.
Главная мысль: с другом любое дело по плечу.
2. Придумай имена главным героям.
3. Чтобы рассказ получился интересным, используй такие слова: однажды, вдруг, и теперь… Старайся использовать литературные слова, а не разговорные.
Выбирай интересные слова: наливные, спелые, душистые, богатый, яблочки, цветы, урожай, залез, помогала.
4. Составь текст по картинкам.
Заполни таблицу.