Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова

Произведения о детях

15.04.2024
1454
0

А. Л. Барто “Верёвочка”, “Вовка - добрая душа”

Цели урока

  • познакомимся с жизнью и творчеством А. Л. Барто
  • будем упражняться в выразительном чтении стихотворений
  • будем учиться определять характер героя

Словарь

Бульвар - широкая аллея на городской улице.

Садовая - название улицы в Москве

Произведения для самостоятельного изучения

А. Барто книга “Игрушки”

А. Барто книга “Вовка - добрая душа”


Знаете ли вы эти стихотворения? Если да, то расскажите их.

 

“Уронили мишку на пол…”

“Наша Таня громко плачет…”, 

“Зайку бросила хозяйка…”

“Спать пора, уснул бычок…”

 

Кто автор этих произведений?


Об авторе

 

Еще в школе Агнии Львовне Барто предсказали, что юная поэтесса будет писать весёлые и лёгкие стихи. Вообще Барто всегда много времени проводила с детьми: ходила в детские дома, сады, школы, прислушивалась к их разговорам на улице. 

1906 - 1981 гг.

Агния Львовна была уверена, что детей надо изучать, так как у любого из них — свой богатый внутренний мир. Агния Львовна Барто была очень разносторонним человеком: увлекалась танцами и музыкой, стала автором сценариев к нескольким фильмам, во время войны работала токарным слесарем, чтобы общаться с подростками, много лет вела программу на радио  “Найти человека”.


О произведении

 

В произведениях Барто очень часто присутствуют имена детей. Например, известный герой Вовка - взят с внука поэтессы.

                                                               Верёвочка


Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд.
Лида прыгалку берёт...
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

 

А. Барто

 

 

                                                        Вовка-добрая душа


Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!

 

А. Барто

 


Вопросы к тексту

 

1)Какими представлены главные герои прочитанных стихотворений? Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?

 

Главные герои весёлые. Лида - целеустремлённая и волевая девочка. Вовка - вежливый и приветливый мальчик. Он открытый, верит в добро.

 

2)Как вы думаете, о каких временах года пишет Барто в стихотворениях?

 

В стихотворении “Верёвочка” действие происходит ранней весной, в стихотворении “Вовка - добрая душа” действие происходит в тёплое время года (так как открыто окно).

 

3)Почему стихотворения так названы?

 

В стихотворении “Верёвочка” все герои заняты одинаковым делом - прыгают через верёвочку. Название стихотворения “Вовка - добрая душа” передаёт характер главного героя.


Анализ поступков героев

 

Герои в произведении совершают поступки. Эти действия могут быть положительными (помочь другу, сказать доброе слово) или отрицательными (драка). На основе этих действий решают, какой перед нами герой: добрый, активны или ленивый, злой.


Готовимся к выразительному чтению стихотворений

 

1)Определите главные слова, которые следует выделить голосом (прочитать громче).

 

2)Определите, в каком темпе надо читать стихотворение: быстро, медленно. 

 

В стихотворении “Верёвочка” есть строки, которые помогают представить, как скачет Лида. Прочитайте их, отбивая ногами ритм.

 

3)Определите настроение, которое надо передать при чтении. Найдите предложения с восклицательными и вопросительными знаками. Прочитайте их отдельно, передавая эмоции. 

 

4)Прочитайте выразительно стихотворение.


Заполните анкету по результатам проделанной работы.

Начало утверждения

Выбор ответа

На уроке я работал(а) ...

активно/пассивно

Своей работой на уроке я ...

доволен/недоволен

Урок для меня показался ...

коротким/длинным

За урок я ...

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение стало ...

лучше/хуже

Материал урока был ...

понятным/непонятным

полезным/бесполезным

интересным/скучным


 

Предыдущий урок
Великие писатели: А. С. Пушкин, И. А. Крылов, Л. Н. Толстой
Великие русские писатели
Следующий урок
Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова
Произведения о детях
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Have got, has got в отрицательных предложениях

    Английский язык

  • Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах

    Русский язык

  • Numbers 1

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке