Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова

Произведения о детях

03.10.2024
1752
0

Н. Носов «Живая шляпа», «Затейники»

Цели урока

  • познакомимся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова
  • будем учиться рассказывать о герое
  • будем учиться составлять план

Словарь

Затейники — люди, способные к выдумкам.

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками.

Произведения для самостоятельного изучения

Н. Носов «На горке»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Носов «Фантазёры»


Что такое рассказ? Знаешь ли ты детских писателей, которые пишут рассказы?
 

Рассказ — жанр литературы, в котором описывают реальные события.

В. Драгунский, Н. Носов.


Об авторе

1908–1976 гг.

Николай Николаевич Носов известен как детский писатель, хотя он написал и несколько серьёзных автобиографических (про себя) повестей. Произведения Носова активно публиковались в знаменитом детском журнале «Мурзилка». Писатель часто бесплатно отправлял свои книги по почте читателям, которые не могли себе позволить их купить.

 

Многие рассказы Носова весёлые и поучительные, а герои взяты с реальных людей. Например, характеры многих персонажей в книге о Незнайке списаны Носовым с детей его знакомых. Самих же коротышек писатель придумал, когда сам был ещё ребёнком. Впоследствии он воплотил их в жизнь на страницах своих книг.


О произведении

 

Первым произведением Носова был детский рассказ «Затейники», написанный им 
в 1938 году. Потом был опубликован и рассказ «Живая шляпа». Эти и другие рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук» (1945).

 

Прочитай рассказы «Затейники», «Живая шляпа».

 


Вопросы к тексту

 

1. Что тебе показалось юмористическим в рассказах?

 

2. Какие события в рассказах схожи?

 

Ребята сами выдумали несуществующих персонажей, поверили в них, бежали от них, боялись их.

 

3. С каких событий начался испуг детей?

 

В рассказе «Затейники» Петю схватили за ногу, а в рассказе «Живая шляпа» Володя заметил, что шляпа движется.

 

4. Какие эмоции были у детей, когда они узнали причину своих страхов?

 

В обоих рассказах герои обрадовались.


Учимся рассказывать о герое

 

  1. Назови произведение и автора. Назови имена героев.
  2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?
  3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т. д.) Как он себя ведёт? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
  4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
  5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.


Учимся составлять план по иллюстрациям и опорным словам

 

1. Рассмотри иллюстрации к рассказу «Живая шляпа». Расставь их по порядку.

 

2. Прочитай отрывок к каждой иллюстрации и подпиши под картинками опорные слова-действия.


3. С помощью картинного плана и опорных слов составь план.

 

4. Подробно перескажи рассказ.


Подбери выражения, соответствующие твоему восприятию урока.


Ответы


 

Предыдущий урок
Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова
Произведения о детях
Следующий урок
Лирические стихотворения об осени. Художественный и научно-популярный тексты
Произведения об осени
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

    Математика

  • Знакомство с книгой. Книги и библиотека

    Литературное чтение

  • Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке