Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Слово и его значение. Средства выразительности

Лексика и фразеология

30.03.2025
1962
0

Средства выразительности

Один из навыков языковой подготовки, который необходимо получить в процессе обучения, – умение анализировать художественный текст, определять, при помощи каких изобразительных средств автор сумел добиться его выразительности. Это одно их требований программы, вызывающее наибольшие затруднения. В тестовой части ЕГЭ по русскому языку задание, в котором необходимо определить средства выразительности, считается заданием повышенной сложности. В рамках этого занятия вы вспомните основные группы, на которые делятся средства выразительности, рассмотрите их подробнее, проанализируете примеры.

 

Желаем вам успехов в освоении нового материала и в закреплении пройденного ранее!

План урока

  • Тропы.
  • Фигуры речи.
  • Звукопись.

Цели урока

  • Знать: какие средства выразительности относятся к тропам, фигурам речи и звукописи.
  • Уметь: отличать одно средство выразительности от другого, выявлять из в художественном тексте.

 

Следует отличать лексические и синтаксические средства выразительности Лексические средства – это тропы, а синтаксические – фигуры речи.

Тропы


Тропы — слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении.


Фигуры речи


Фигуры речи — особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность.


Звукопись


Звукопись — игра звуками для усиления выразительности.


 


Контрольные вопросы:

 

  1. Приведите пример метонимии, который мы используем в повседневной жизни.
  2. Чем отличается риторическое обращение от риторического восклицания?
  3. В каких художественных текстах можно встретить звукопись?


Средства выразительности

Один из навыков языковой подготовки, который необходимо получить в процессе обучения, – умение анализировать художественный текст, определять, при помощи каких изобразительных средств автор сумел добиться его выразительности. Это одно их требований программы, вызывающее наибольшие затруднения. В тестовой части ЕГЭ по русскому языку задание, в котором необходимо определить средства выразительности, считается заданием повышенной сложности. В рамках этого занятия вы вспомните основные группы, на которые делятся средства выразительности, рассмотрите их подробнее, проанализируете примеры.

 

Желаем вам успехов в освоении нового материала и в закреплении пройденного ранее!

План урока

  • Тропы.
  • Фигуры речи.
  • Звукопись.

Цели урока

  • Знать: какие средства выразительности относятся к тропам, фигурам речи и звукописи.
  • Уметь: отличать одно средство выразительности от другого, выявлять из в художественном тексте.

 

Следует отличать лексические и синтаксические средства выразительности Лексические средства – это тропы, а синтаксические – фигуры речи.

Тропы


Тропы — слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении.


Фигуры речи


Фигуры речи — особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность.


Звукопись


Звукопись — игра звуками для усиления выразительности.


 


Контрольные вопросы:

 

  1. Приведите пример метонимии, который мы используем в повседневной жизни.
  2. Чем отличается риторическое обращение от риторического восклицания?
  3. В каких художественных текстах можно встретить звукопись?


Предыдущий урок
Словарный состав русского языка
Лексика и фразеология
Следующий урок
Лексика. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы
Лексика и фразеология
    Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

    Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

    Отзывы об уроке:
    Пока никто не оставил отзыв об этом уроке