- выучить единицу измерения длины – сантиметр
- узнать, как определить длину предмета/отрезка с помощью линейки
- научиться чертить отрезок с помощью линейки по заданной длине
- На этом уроке школьник познакомится с понятием “сантиметр” и научится измерять предметы с помощью линейки; потренируется выполнять вычисления и сравнивать числа.
- Необходимо регулярно напоминать, что чертежи нужно выполнять по линейке карандашом.
- Можно поиграть с ребёнком и попросить найти самый длинный предмет на столе или самый короткий.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Посмотрите на полоски. Чем они похожи?

Чем отличаются эти полоски?
На них обозначены мерки.
Между ними одинаковое расстояние?
Для измерения длины люди использовали мерку. Нужно приложить мерку и понять, сколько раз это мерка помещается по длине предмета. Так и говорили, длина предмета - 7 мерок.
Сколько мерок поместилось в зелёном отрезке? Сколько в фиолетовом отрезке?

Посмотрите на линейку. Что вы видите?

Мерками мерить неудобно, так как они могут быть разные у людей. Значит и длины одного и того же предмета будут разными.
Для удобства измерения длины небольших предметов, люди придумали мерку — сантиметр. А расположить решили эту мерку на линейке. Цифры, которые вы видите — это сантиметры.
Все ли штрихи на линейке одинаковые? Что написано у больших штрихов?
Найдите первый длинный штрих. Какая цифра под ним?
Найдите следующий длинный штрих и цифру под ним.
Посчитайте, сколько между ними маленьких штрихов.
Расстояние (в 10 маленьких штрихов) от цифры 0 до цифры 1
называется — сантиметр.
Посчитайте, сколько штрихов от цифры 1 до цифры 2.
Подумайте, сколько сантиметров между цифрой 0 и цифрой 2? А между цифрами 0 и 5?
Если между цифрами тоже 10 штрихов, то значит между ними 1 сантиметр. А еще можно сказать, что между каждым последующей цифрой – 1 сантиметр.
Слово «сантиметр» принято сокращать так «см». Например, 5 сантиметров - 5 см.
Упражнение 1
Измерьте длину карандаша.

Алгоритм измерения длины отрезка
1. Найти на линейке штрих с отметкой 0.
2. Приложить линейку к карандашу так, чтобы его левый край совпал с отметкой 0.
3. Найти на линейке штрих, с которым совпал правый край карандаша.
4. Это число и будет показывать длину карандаша.
Например, мы приложили линейку к левому краю карандаша у отметки с цифрой 0, а правый край карандаша совпал с цифрой 10. Значит, длина карандаша равна 10 сантиметров.
Упражнение 2
Начертите ниже на листе в клетку отрезок длиной 3 сантиметра и подпишите сверху его длину, используя сокращение.

Алгоритм:

Упражнение 3
Начертите отрезок 7 см синим цветом и подпишите его длину.
Начертите отрезок 5 см красным цветом и подпишите его длину.

Сравните длины отрезков и поставьте нужный знак «<», «>» или «=».
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

Вопрос 2
зелёный — 3, фиолетовый — 4
Упражнение 1
10 см
Упражнение 2

Упражнение 3
