Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Поговорим о самом главном: добрые качества человека

Произведения о дружбе

М. Пляцковский «Помощник»

 

Цели урока

  • определим черты характера героя произведения
  • узнаем, что такое ирония и зачем её используют авторы

Словарь

Притворно – выдавая за настоящее, обманно, лицемерно, фальшиво.

Советы для наставников

  • На этом занятии обсуждаются такие нравственные качества, как притворство, обман и лицемерие.
  • Обсуждая с ребенком характер персонажа, не забывайте прибегать к анализу собственного опыта. Расскажите, были ли у вас в жизни похожие ситуации. Как вы с ними справлялись? Общаетесь ли теперь с теми людьми?


Объясните значение пословиц.


 

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. У ленивого Емели семь воскресений на неделе. 


Помощник 

 

—   Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей!

 — Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня го­лова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нра­вились всего две — и он всё время 

повторял поэтому: «И-А... И-А... И-А...»

Ничего не сказал больше кролик и принялся за де­ло. Надел он передник и рукавицы — и давай из кир­пичей стены класть. 

А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусно­го, душистого, аппетитного. 

Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потек­ли. Пришёл он к своему приятелю кролику и говорит:

—  Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в дру­гой раз помогу?

—  Помню.

—  Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!

—  Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Толь­ко я сейчас и без тебя обойдусь!

(М. Пляцковский)

 


Подходят ли пословицы к рассказу? Можно ли сказать, что они отражают главную мысль рассказа?


Вспомните!

 

Главная мысль – то, о чем хотел рассказать автор читателям, для чего он написал это произведение.


С какой интонацией нужно читать слова ослика, когда он отвечает кролику на просьбу? Выберите верный вариант ниже. Объясните свою позицию.

 

 


С какой интонацией нужно читать слова благодарности кролика? Выберите правильный вариант. Объясните свою позицию.

 

 


Ирония – употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания.

 

Слова кролика нужно читать с иронией, усмешкой, потому что на самом деле он совсем не считает, что ослик заслуживает его благодарности.


Соедините подходящие черты характера с персонажами этого произведения.

 


Есть ли среди ваших знакомых такие люди, которые похожи на ослика? А на кролика? С кем из них вам приятнее общаться?

 

Как вы думаете, можно ли назвать другом такого человека, который поступает, как ослик в этом рассказе?

 

Обсудите эти вопросы с родителями и друзьями.


Поставьте себе отметку за занятие в окошке. 

 


Предыдущий урок
Апрель, апрель! Звенит капель...
Юмористические произведения
Следующий урок
Я и мои друзья
Произведения о дружбе
  • Буквы Ш, ш, Ж, ж

    Литературное чтение

  • Буквы А, а, О, о

    Литературное чтение

  • Согласные звуки. Удвоенная согласная

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке