- определим черты характера героя произведения
- узнаем, что такое ирония и зачем её используют авторы
Притворно – выдавая за настоящее, обманно, лицемерно, фальшиво.
- На этом занятии обсуждаются такие нравственные качества, как притворство, обман и лицемерие.
- Обсуждая с ребенком характер персонажа, не забывайте прибегать к анализу собственного опыта. Расскажите, были ли у вас в жизни похожие ситуации. Как вы с ними справлялись? Общаетесь ли теперь с теми людьми?
Объясните значение пословиц.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
Помощник
— Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей!
— Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две — и он всё время
повторял поэтому: «И-А... И-А... И-А...»
Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы — и давай из кирпичей стены класть.
А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусного, душистого, аппетитного.
Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потекли. Пришёл он к своему приятелю кролику и говорит:
— Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?
— Помню.
— Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!
— Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Только я сейчас и без тебя обойдусь!
(М. Пляцковский)
Подходят ли пословицы к рассказу? Можно ли сказать, что они отражают главную мысль рассказа?
Вспомните!
Главная мысль – то, о чем хотел рассказать автор читателям, для чего он написал это произведение.
С какой интонацией нужно читать слова ослика, когда он отвечает кролику на просьбу? Выберите верный вариант ниже. Объясните свою позицию.
С какой интонацией нужно читать слова благодарности кролика? Выберите правильный вариант. Объясните свою позицию.
Ирония – употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания.
Слова кролика нужно читать с иронией, усмешкой, потому что на самом деле он совсем не считает, что ослик заслуживает его благодарности.
Соедините подходящие черты характера с персонажами этого произведения.
Есть ли среди ваших знакомых такие люди, которые похожи на ослика? А на кролика? С кем из них вам приятнее общаться?
Как вы думаете, можно ли назвать другом такого человека, который поступает, как ослик в этом рассказе?
Обсудите эти вопросы с родителями и друзьями.
Поставьте себе отметку за занятие в окошке.