Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Устное народное творчество

  • Произведения о весне

  • Произведения о животных

  • Юмористические произведения

  • Литературные сказки

  • Азбука

  • Произведения о буквах

  • Произведения о дружбе

Конспект урока: Литературные сказки

Произведения о весне

18.01.2025
2252
0

К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»

 

Цели урока

  • узнаем, кто такой “персонаж”
  • проанализируем черты характера персонажа произведения

Словарь

Высокомерный - надменный; тот, кто ставит себя выше других.

Литература для самостоятельного изучения

К. Д. Ушинский “Жалобы зайки” и другие рассказы

Советы для наставников

  • На этом занятии ребенок узнает, кто такой персонаж и как определить его черты характера.
  • Не забывайте беседовать не только по теме урока (обсуждать литературоведческие понятия), но и говорить о нравственности человека как личности и члена общества.
  • При изучении произведений К. Д. Ушинского не забывайте спрашивать ребенка, какие черты характера он считает положительными; какими хотел бы обладать сам; какими не хотел бы обладать; как проявляются разные черты характера.
  • Очень важно без резкой критики обсуждать и самого ребенка с ним самим уже в таком возрасте, так как сейчас формируется критическое восприятие себя, как личности.
  • В таких беседах важно не отвечать за ребенка, а задавать открытые вопросы: “Как ты думаешь…?”, “Как бы ты поступил…?” и т. д.

 


Посмотрите на картинки. 

 

 

Можно ли сказать, что на них изображены герои? Почему?


В литературе героями называют не только тех, кто совершил подвиг, но и действующих лиц или персонажей (“персона” - лицо, личность).


Гусь и журавль

 

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою:

— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!

Послушал гуся журавль и говорит ему:

— Прямо ты, гусь, глупая птица! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

(К. Д. Ушинский)


Кто персонажи этого произведения? Можно ли сказать, что у них одинаковые характеры?


Характер - особенность человека, персонажа, любого лица, которая проявляется в его мыслях и поступках. 

 

Часто в литературных произведениях черты характера чётко не прописаны автором, но мы понимаем по действиям или словам, какой перед нами герой, хотелось бы нам с ним общаться и дружить или нет.


Определите, какие черты характера принадлежат героям рассказа К. Д. Ушинского “Гусь и журавль”. Соедините персонажей и их характеристики.

 

 

Подберите ещё по две черты характера к каждому персонажу. Объясните свой ответ.


Обсудите с взрослыми, кто из персонажей рассказа К. Д. Ушинского “Гусь и журавль” вам больше нравится? Почему?

 

Подумайте, какие из перечисленных черт характера есть у вас. Все ли эти качества вам в себе нравятся?

 

Что можно сделать, чтобы стать чуточку лучше?


Помните!

 

Нет идеальных людей! Но развиваться и становиться лучше — это удел умных, думающих личностей!


Какое у вас настроение после урока? Раскрасьте подходящую рожицу.

 


Ответы

 

 


Предыдущий урок
Живая азбука
Устное народное творчество
Следующий урок
О братьях наших меньших
Произведения о животных
  • Счет предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «первый, второй, третий»

    Математика

  • Слово, слог, ударение

    Литературное чтение

  • Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 8 и 9

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке