Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Произведения о дружбе

  • Азбука

  • Устное народное творчество

  • Произведения о буквах

  • Произведения о весне

  • Произведения о животных

  • Юмористические произведения

  • Литературные сказки

Конспект урока: Литературные сказки

Произведения о весне

25.02.2024
1341
0

Сказки А. С. Пушкина

 

Цель урока

будем учиться подготавливать текст к выразительному чтению

Словарь

Изумруд  - драгоценный камень зелёного цвета.

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок учится готовиться к выразительному чтению.
  • Расскажите ученику, когда Вам приходилось в жизни готовиться к устным выступлениям. Как Вы это делали? Сколько времени тратили? Необходимо объяснять ученику, что в жизни нам часто требуется подготавливать речь для различных мероприятий. Научиться этому нужно уже сейчас.
  • При подготовке к выразительному чтению ребенок может расставлять разные понятные ему значки, которые будут его помощниками. Пусть школьник проявит фантазию и придумает свои условные обозначения. Например, на месте пауз можно ставить галочки, крестики, звёздочки, сердечки и т. д.
  • Следите за тем, чтобы ребенок использовал достаточное количество подсказок, но не ставил их слишком много и часто. Напоминайте, что все поставленные им символы должны помогать, но не мешать!

 


Определите, что обычно при чтении у вас вызывает затруднения.

 

  • Не знаю, как правильно выделить ударение.
  • Не понимаю некоторые слова.
  • Не знаю, где сделать паузу.


Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы читать лучше?

 

  • Попросить помощи взрослых.
  • Воспользоваться словарём.
  • Отмечать в тексте паузы, ударения.


Прочитайте. Откуда эти строки?

 

Обратите внимание на подсказки:

/ - деление длинного слова на части для удобства

е́ - ударение

 - пауза

Вот что - выделить слово голосом

 

1) … Бéлка пé/сен/ки поёт
Да орéшки всё грызёт;
А орéшки не просты́е,
Всё скор/лу́п/ки зо/ло/ты́/е.
Я́дра ✰- чи́стый и/зум/ру́д;
Вот что чу́дом-то зову́т.

 

Помогли ли вам подсказки читать красиво, выразительно?


В письменных текстах есть значки-подсказки. Они говорят читателю, как нужно читать то или иное предложение. Это -  знаки препинания : точка, запятая, тире и прочие указывают на паузы; вопросительный и восклицательный знаки - на интонацию.

 

Чтобы  подготовиться прочитать отрывок  красиво и правильно, можно и самому делать пометки в тексте. 

Например, делить длинные слова на части, ставить ударение, отмечать длинные паузы, повышение или понижение громкости голоса и другие.


Прочитайте. Из каких сказок эти строки? Сделайте свои пометки для удобства чтения.

 

2) ...Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.

3) ...Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…

4) ...Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.


 

Прочитайте отрывки ещё раз. Получилось ли читать правильно и выразительно?


Какие обозначения вы использовали? Составьте свой список! Можете использовать символы из учебника или придумать свои. 

 

_______- пауза

_______- деление длинного слова на части

_______- выделить слово голосом


Укажите номера отрывков, к которым подходят иллюстрации.

 

Укажите номера отрывков, к которым подходят иллюстрации

             _______                            _______                         _______                      _______


Будете ли вы использовать пометки при подготовке к выразительному чтению и дальше?

 

Будете ли вы использовать пометки при подготовке к выразительному чтению и дальше?


 

Ответы

Ответы


 

Предыдущий урок
Жили-были буквы
Произведения о буквах
Следующий урок
Художественные и научно-познавательные тексты
Произведения о животных
Поделиться:
  • Единица длины – дециметр

    Математика

  • Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

    Окружающий мир

  • Что такое Родина?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке