Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка

Южная Америка

24.04.2024
1866
0

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка Южная Америка

План урока

  • Географическое положение
  • Из истории открытия и исследования материка

Цели урока

  • Уметь показывать на карте объекты, упоминающиеся в тексте, характеризовать географическое положение материка
  • Знать основные этапы открытия и исследования материка

Вступление

Вы знали, что на карте мира есть гроздь винограда? Да, она висит на тонкой веточке. Эта веточка — Панамский перешеек, а гроздь — Южная Америка. Яркая, сочная, незабываемая. Давайте знакомиться!

 

Географическое положение
 

Рисунок 1. Южная оконечность материка: Магелланов пролив и архипелаг Огненная Земля

Южная Америка — один из двух материков, расположенных в западном полушарии Земли. Её площадь около 18 млн км2, это четвёртое место среди материков. С Северной Америкой соединяется с помощью Панамского перешейка и формирует часть света Америка. Омывается материк водами Тихого (с запада) и Атлантического (с востока) океанов. От Антарктиды отделяется самым широким проливом Дрейка. Очертания материка, как и у других осколков Гондваны, довольно простые: мало островов и полуостровов. Только архипелаг Огненная Земля, отделённый на юге материка Магеллановым проливом, выделяется своими размерами.


Упражнение 1

  1. Определите крайние точки материка, выпишите их названия и координаты.
  2. Вычислите протяжённость в градусах и километрах по 60° з. д.


Из истории открытия и исследования материка
 

Время, когда жители Европы впервые ступили на земли по другую сторону Атлантики, доподлинно не известно. Учёные считают, что к берегам западной земли могли плавать и жители Африки, и Океании. 

Рисунок 2. Христофор Колумб

На карте впервые появляются берега новых земель после плавания Христофора Колумба. К тому времени было известно, что Земля — шар. В 1470 году географ и астроном Тосканелли сообщил Колумбу о своих предположениях: если плыть на запад, то путь до Индии будет короче. Таким образом, ошибка в расчётах способствовала открытию новых земель. Во время плавания через Атлантический океан Колумбом были открыты Северное Пассатное течение и Саргассово море. Он четырежды плавал к берегам Америки, открыл много островов, ступил на материк. 

 

Довольно долго эти новооткрытые территории именовались европейцами Вест-Индией. В конце концов стало понятно, что открыты новые, неизвестные европейцам земли. Мысль об их существовании первым высказал Америго Веспуччи, который также бывал в Южной Америке. Он составил первое описание новых земель, которые позже были названы его именем.

Вслед за путешественниками в Америку устремились испанские и португальские завоеватели. Их целью были сказочные богатства новых земель, о которых в это время по Европе ходили легенды.

Рисунок 3. Александр Гумбольдт

Попутно на новых землях совершались и географические открытия. Но для учёных Америка была закрыта почти на триста лет. Колонизаторы старались не допускать в свои владения научные экспедиции.

 

За вклад в научное изучение материка «Вторым открытием Америки» называют путешествие немецкого географа и  путешественника Александра Гумбольдта. На рубеже XVIII–XIX вв. он вместе с французским ботаником Эме Бонпланом предпринял экспедицию по изучению природы Южной Америки. Гумбольдт создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов. Изучая Анды, он обосновал идею высотной поясности.

Русский учёный и ботаник Николай Иванович Вавилов во время своих путешествий 1923–1933 гг. установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка.


Контрольные вопросы

  1. Что общего и каковы различия в географическом положении Южной Америки, Африки и Австралии?
  2. Используя знания о Мировом океане и изучая карту материка, определите, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Южной Америки. Почему? Объясните различия в глубинах океанов у материка. Назовите течения у берегов, расскажите, как они влияют на природу Южной Америки.


Ответы

 

Упражнение 1

  1.  
  • Северная — мыс Гальинас 12° с. ш. 71° з. д.
  • Южная (материковая) — мыс Фроуард 53° ю. ш. 71° з. д.
  • Западная — мыс Париньяс 4° ю. ш. 81° з. д.
  • Восточная — мыс Кабу-Бранку 7° ю. ш. 34° з. д.

       2. Расстояние по 60°з. д.

           7° + 38° = 45°  — расстояние в градусах

           На любом меридиане в 1 градусе содержится примерно 111 км.

           45° * 111 км = 4 995 км

           Ответ: по 60° з. д. расстояние 45° или 4 995 км.

Предыдущий урок
Рельеф и полезные ископаемые
Южная Америка
Следующий урок
Население. Страны востока материка. Страны Анд
Южная Америка
Урок подготовил(а)
teacher
Татьяна Юрьевна
Учитель географии
Опыт работы: более 25 лет
Поделиться:
  • Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии

    Физика

  • Причастие как особая форма глагола

    Русский язык

  • График функций

    Алгебра

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке