Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

  • Поэтическая тетрадь

  • Произведения о животных

  • Зарубежная литература

  • Литературные сказки

  • Устное народное творчество

  • Великие русские писатели

  • Юмористические произведения

Конспект урока: Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

Зарубежная литература

Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

 

Цели урока

  • познакомимся с произведением Г. Андерсена «Гадкий утенок»
  • продолжим учиться анализировать характер героев и их взаимоотношения
  • подготовимся к написанию отзыва о произведении

Словарь

Озираться - смотреть вокруг себя.

Величавые - исполненный внутреннего достоинства, величия, внушающий почтение к себе.

Полынья - незамерзший или уже растаявший участок ледяной поверхности моря, озера, реки.

Шамкать - говорить невнятно, пришептывая.

Канава – длинный неширокий ров.

Бултыхнуться – падать в воду.

Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

Лопух – растение.

Стог - куча плотно уложенного сена.

Орава – толпа.

Несуразный – нелепый, нескладный.

Ликующий – восторженно-радостный.

 


О произведении

 

Ганс Христиан Андерсен – знаменитый писатель-сказочник из Дании. Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые всего мира. Впервые сказка «Гадкий утенок» была опубликована в 1843 году. В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого все обитатели птичьего двора считали некрасивым, обижали и дразнили. 


Это интересно!

 

Г. Андерсен признавался, что некоторые сказки основаны на его собственных переживаниях. Например, «Гадкий утенок». В детстве писателя дразнили из-за внешности: Ганс был высоким и худым, у него были большие ноги, руки и нос. Еще одним поводом для насмешек стал высокий голос мальчика. Повзрослев, Андерсен изменился, как и его герой. Из объекта нападок он превратился в известного писателя.


Вопросы к тексту

 

Прочитайте сказку Г. Андерсена «Гадкий утенок». Почему утенок сбежал с птичьего двора?

 

Утенок сбежал с птичьего двора, потому что жизнь утенка там была невыносима, превратилась в сплошной кошмар. Его обижали утки, куры, дразнил индейский петух. Даже мама утка перестала его защищать, а девушка, насыпая корм, всегда отталкивала его ногой. Утенка дразнили и кусали, и он не смог так жить. 


Расскажите, кого встретил утенок после ухода со двора?

 

После ухода со двора утенок был постоянно один. Однажды он прибился к старушке с котом и курицей, но недолго прожил у нее и вновь пустился в бега.

В другой раз он вмерз в лед и его подобрал крестьянин. Но и в этом доме утенка гоняли и дразнили, и он снова убежал.

Автор деликатно умалчивает, как утенок пережил зиму, но говорит, что тому пришлось очень трудно.


Какова главная мысль сказки?

 

Главная мысль сказки в том, что внешность изменчива и обманчива, по ней нельзя судить. Прежде чем над кем-либо насмехаться, стоит подумать, каково это быть "гадким утенком". Даже если человек внешне некрасив, внутри него может жить белый лебедь - прекрасные внутренние качества и таланты, которым нужно время, чтобы раскрыться.


Каким главный герой представляется читателям?

 

Родившись в утиной семье, герой с детства испытывает унижения и оскорбления. Это неуклюжий и некрасивый птенец, который всех отталкивает своим безобразием. Робкий и мечтательный, он не выдерживает нападок обитателей птичьего двора, и убегает навстречу опасностям, повсюду его ожидают неприятности и унижения, никто его не принимает до тех пор, пока он не становится прекрасным лебедем.


Вспомните!

 

Отзыв – это высказывание о литературном произведении, в котором читатель даёт оценку прочитанного.

При написании отзыва следует пользоваться планом, а также фразами помощниками. 

1. Вступление . В нём должно прозвучать имя писателя, название произведения, жанр, о чём данное произведение. 

Можно начать с фразы: «Недавно я прочитал…»,

2. Описание рассказа, сюжет . Здесь нужно рассказать о персонажах.

Начать можно так: «Основными героями рассказа являются…», «В этой истории автор рассказывает…», «Рассказ знакомит читателя с жизнью…». 

3. Рассуждение. Основная часть отзыва . В ней нужно высказать свои мысли о произведении, можно дать оценку отдельным эпизодам, персонажам. 

Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше понравился/понравилась…, потому что….», «Особенно мне понравился эпизод, когда ….», «В эпизоде… наиболее ярко проявился характер героя…»

4. Заключительная часть . В ней нужно дать обобщённую оценку рассказу.

Например: «На меня этот рассказ произвел сильное впечатление, заставил задуматься о…» Также можно дать рекомендацию к прочтению «Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что…».


Напишите отзыв к сказке «Гадкий утенок».

Прочитайте свой отзыв вашим учителям, родителям, друзьям. Узнайте, что им понравилось в вашем отзыве, а на что следует обратить внимание в следующий раз.


Оцените свою работу на уроке.

Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

 


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Литературные сказки
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История