- узнаем, что такое слово
- узнаем про слова-названия предметов и явлений, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов
- На уроке ребёнок узнает, что такое слово и какова его роль в речи.
- Важно, чтобы школьник понимал, как отличить слова, называющие предмет, признак предмета и его действие.
- С ребёнком можно поиграть в слова: взрослый называет слово, а ребёнок говорит, к какой группе это слово относится, что называет (предмет, действие, признак).
- Для удобства можно распечатать страницы учебника и выполнять задания на бумажном носителе.
Прочитайте слова. Найдите лишнее слово.

Почему это слово лишнее?
Сочетание букв только тогда является словом , когда оно имеет значение.
Назовите предметы, изображённые на рисунках. Какие они?

Как вы думаете, предметы и слова, называющие предметы, — это одно и то же или нет?
Обратите внимание!
Слово и предмет — это не одно и то же!
В нашей жизни мы используем слова для того, чтобы называть разные явления, предметы, признаки этих предметов, их действия.
Рассмотрите схему. Прочитайте. Расскажите, какие бывают слова-названия? Приведите свои примеры.

Упражнение 1
Составьте по картинке три предложения, используя вопросы «кто?», «какой?», «что делает?».

Упражнение 2
Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?

Устно составьте предложения, используя данные слова. Запишите одно из составленных предложений в тетрадь.
Вы хорошо потрудились на уроке? Отметьте, насколько вы довольны своей работой.
