- узнаем, что такое слово
- узнаем про слова-названия предметов и явлений, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов
- На уроке ребёнок узнает, что такое слово и какова его роль в речи.
- Важно, чтобы школьник понимал, как отличить слова, называющие предмет, признак предмета и его действие.
- С ребёнком можно поиграть в слова: взрослый называет слово, а ребёнок говорит, к какой группе это слово относится, что называет (предмет, действие, признак).
- Для удобства можно распечатать страницы учебника и выполнять задания на бумажном носителе.
Прочитайте слова. Найдите лишнее слово.
Почему это слово лишнее?
Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.
Назовите предметы, изображённые на рисунках. Какие они?
Как вы думаете, предметы и слова, называющие предметы, — это одно и то же или нет?
Обратите внимание!
Слово и предмет — это не одно и то же!
В нашей жизни мы используем слова для того, чтобы называть разные явления, предметы, признаки этих предметов, их действия.
Рассмотрите схему. Прочитайте. Расскажите, какие бывают слова-названия? Приведите свои примеры.
Упражнение 1
Составьте по картинке три предложения, используя вопросы «кто?», «какой?», «что делает?».
Упражнение 2
Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?
Устно составьте предложения, используя данные слова. Запишите одно из составленных предложений в тетрадь.
Вы хорошо потрудились на уроке? Отметьте, насколько вы довольны своей работой.