Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Здоровье и безопасность

26.07.2024
2443
0

Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета

 

Цели урока

  • узнаем, чем опасны предметы домашнего обихода
  • научимся соблюдать осторожность при обращении с опасными предметами
  • узнаем форму и движение Земли
  • узнаем, что такое глобус

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, что обычные предметы в доме могут быть опасными при неосторожном обращении с ними. Узнает, как действовать в опасной ситуации. Узнает, что Земля имеет форму шара, глобус - модель Земли, а Земля вращается вокруг Солнца.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
  • Пройдите по комнатам вместе с ребенком. Пусть он расскажет Вам, где таятся опасности в Вашем доме.  На прогулке повторите правила передвижения пешеходов и перехода их через улицу. В течение дня понаблюдайте, как меняется положение Солнца на небе. Понаблюдайте, как освещается шарообразный предмет.


Отгадайте загадки.

 

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.

Барыня - княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит.

Без рук, без ног.
А хлеб режет.

 

Расскажите, когда эти предметы могут быть опасными.


Ножницы, иголка и нож относятся к острым, колющим и режущим предметам. При обращении с ними нужно соблюдать правила безопасности. 


Рассмотрите рисунок. Подумайте и расскажите, какие опасности могут нести эти предметы.  Обсудите, как можно избежать этих опасностей.

 

какие опасности могут нести эти предметы


Запомните!

 

Даже простые предметы в доме могут быть опасными, если нарушать правила обращения с ними.  Если человек умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, то они никогда ему не навредят.


Рассмотрите рисунок. Какую ошибку допустила хозяйка? Что может произойти?

 

Какую ошибку допустила хозяйка?


Работающая газовая плита должна быть всегда под присмотром. Может произойти возгорание. Опасно, когда конфорки заливаются и гаснут. В этом случае газ продолжает идти в комнату и начинает угрожать людям. Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. Если в комнате скопится много газа, то от малейшей искры будет взрыв.

 

Важно! 

 

Если почувствовали запах газа, нужно срочно сказать родителям, открыть окно. Ни в коем случае не включать свет, не включать ничего электрического. Если запах очень сильный, нужно позвонить в газовую службу. Лучше это сделать от соседей или с улицы. Звонить по телефону 04 или единому номеру службы спасения 112


Рассмотрите рисунки и скажите, что их объединяет. Чем опасны эти предметы?

 

Чем опасны эти предметы?


Пылесос, утюг, электрочайник, электроплита, компьютер, телевизор - электрические приборы. Они могут стать причиной пожара. Если вы заметили искру, дымящийся провод, нужно быстро сказать взрослым. Нельзя чинить электроприборы самим. Нельзя тянуть за шнур включенный прибор. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками. Все электроприборы работают от электричества и при неосторожном обращении могут ударить током.

 

Важно! 

 

Когда выходите из дома нужно выключать свет и электроприборы


Подумайте, что может стать причиной пожара? Что необходимо делать при пожаре?


Пожар может возникнуть, если баловаться спичками, если потухла газовая плита, если электроприборы неисправны, если электроприборы оставили без присмотра. 

 

Важно! 

 

При пожаре нужно звонить по телефону 01 или номеру единой службы спасения 112 .


Рассмотри рисунки и сформулируй правила как нужно переходить дорогу. 

 

Рассмотри рисунки и сформулируй правила


Дорогу можно переходить по пешеходному переходу, по “зебре”, на зелёный сигнал пешеходного светофора. Сначала нужно подойти к краю проезжей части, посмотреть налево, потом направо. Если нет машин, перейти дорогу до середины. Теперь посмотреть направо. Если нет машин, перейти дорогу до конца. 


Мы живём на планете. Наша планета называется Земля. Рассмотрите, как изменяется вид местности при подъеме в гору. Сделайте выводы о форме Земли.

 

Рассмотрите, как изменяется вид местности при подъеме в гору

 

Определите, какие части кораблей видны наблюдателю на берегу? Чем скрыты невидимые части?

 

какие части кораблей видны наблюдателю на берегу?

 

Определите, какие части кораблей видны только наблюдателю на маяке. Всё ли доступно его взгляду?

 

какие части кораблей видны только наблюдателю на маяке

 

Кто раньше увидит корабль: человек на берегу или человек на маяке? Подумайте, почему?


Земля имеет форму шара . Это доказывают наблюдения за приближающимися с далёкого расстояния предметами. Например, кораблями. Сначала мы видим только мачту, затем верхнюю часть парусов, потом сам корабль. Если мы поднимемся на возвышенность, то линия горизонта будет иметь вид дуги.  Сегодня шарообразность Земли доказывают и фотографии, сделанные во время космических полётов.

 

Земля

 

Модель Земли - глобус


Рассмотрите рисунок-схему, сделайте вывод о движении нашей планеты.

 

Рассмотрите рисунок-схему


Наша планета Земля постоянно вращается вокруг Солнца. За один год она обернётся вокруг Солнца всего один раз. Из-за этого на планете произойдёт смена времён года. Вместе с тем Земля вращается и вокруг себя, как волчок.


Соедините линиями предметы и изображение того, что может случиться, если неосторожно с ними обращаться.

 

что может случиться


Придумайте свои условные обозначения безопасного пользования предметами домашнего обихода. Зарисуйте их.

 

Придумайте свои условные обозначения


Зачеркните неправильные формы планеты Земля. 

 

Зачеркните неправильные формы планеты Земля


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Если понятно всё, то обведите зелёный смайлик. Если что-то непонятно, обведите жёлтый смайлик. Если совсем непонятно, то обведите красный смайлик.

 

Обведите смайлик


 

 

Предыдущий урок
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Изобретения
Следующий урок
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Здоровье и безопасность
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Числа второго десятка

    Математика

  • Я и мои друзья

    Литературное чтение

  • Сложение и вычитание. Случаи сложения: + 4, + 5

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке