Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Географические следствия орбитального движения Земли

Земля во Вселенной

28.03.2024
4631
0

Географические следствия орбитального движения Земли

План урока

  • Изучить географические следствия орбитального движения Земли
  • Дать определение понятия «високосный год»
  • Дать определение понятия «светораздельная линия»
  • Рассмотреть различия в продолжительности дня и ночи

Цели урока

  • Понимать смысл понятий: високосный год, светораздельная линия
  • Знать географические следствия орбитального движения Земли
  • Знать различия в продолжительности дня и ночи

Разминка

  • Что такое орбита планеты?
  • Что такое афелий и перигелий?

Географические следствия орбитального движения Земли:

  • полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней 6 часов и 9 минут — земной год;
  • смена времён года, обусловленная тем, что Северное и Южное полушария освещаются солнцем по очереди то больше, то меньше из-за наклона земной оси;
  • изменение в течение года продолжительности дня (временем между восходом и заходом солнца) и ночи;
  • сезонные ритмы влияют на географические процессы и жизнь живых организмов.

Рис. 1. Вращение Земли вокруг Солнца

Високосный год — год, который насчитывает 366 дней. 

Поскольку для удобства считают один год равным 365 дням, то оставшиеся 6 часов за 4 года накапливаются в одни сутки, которые прибавляются к февралю (29-е число).

Светораздельная линия — линия, разделяющая освещенную часть Земли (день) от той, которая находится в тени (ночь).

Рис. 2. Различия в продолжительности дня и ночи по сезонам

Чем большая часть той или иной параллели освещена, тем длиннее день, а чем большая часть находится в тени, тем длиннее ночь.

Вывод

Орбитальное движение обусловливает смену времён года на Земле. Причиной неравномерной продолжительности дня и ночи является наклон земной оси. Сезонным ритмам подчиняются все живые организмы.


Контрольные вопросы

 

1. Используя рисунок 2, определите, в каких районах Северного полушария летом  день длиннее: в тех, которые расположены ближе к экватору, или в тех, которые расположены дальше от него. Свой ответ обоснуйте.

2. Если в России январь — зимний месяц, то какое время года в январе в Австралии?

3. Приведите примеры сезонных изменений в природе и хозяйственной деятельности людей в вашей местности.


Предыдущий урок
Эпоха Великих географических открытий
Развитие географических знаний о Земле
Следующий урок
Географические следствия осевого вращения Земли
Земля во Вселенной
Урок подготовил(а)
teacher
Татьяна Юрьевна
Учитель географии
Опыт работы: более 25 лет
Поделиться:
  • Л\Р «Дрожжи» «Строение плесневых грибов»

    Биология

  • Разнообразие, распространение и значение растений

    Биология

  • Роды и жанры литературы. Басня. А.П. Сумароков. И.И. Дмитриев

    Литература

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке