- узнаем о значении семьи в жизни человека и общества
- научимся называть имена и отчества членов своей семьи
- научимся рассказывать истории об интересных событиях в жизни своей семьи
- узнаем о природных источниках воды
- узнаем, какой путь проходит вода, оказавшаяся в доме
- узнаем, почему воду нужно беречь
- научимся проводить опыт по очистке воды
- На этом уроке ребенок узнает, что семья - это любовь, взаимоуважение, взаимопомощь, общие труд и отдых. Узнает, что такое семья, что значит семья в жизни человека. Научится называть членов семьи по имени и отчеству. Ребенок узнает, что существуют природные источники воды (река, подземные воды). Вода перед тем как попасть к нам в дом проходит долгий путь очистки. После использования вода также проходит очистку, прежде чем, снова попасть в водоем. К воде, водоемам нужно относиться бережно.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Рассмотрите семейный альбом. Назовите родственников по имени и отчеству. Вспомните интересные события, запечатленные на фотографиях, попросите ребенка рассказать о них. Обратите внимание на то, чтобы ребенок высказал свое отношение, чувства, которые он испытывал.
- По возможности проследите с ребенком путь воды от ввода в дом до мест пользования. Обратите внимание на то, что вся вода из дома уходит в одну трубу.
Разгадайте ребус.
Проверьте себя по ответам.
Что объединяет получившиеся ответы?
Семья - самые близкие люди. Людей одной семьи называют членами семьи.
Рассмотрите рисунки. Расскажите о семьях, которые изображены. При рассказе называйте имена членов семьи, что они делают, какое настроение у каждого.
В семье люди не только вместе живут. В семье вместе работают, помогают друг другу, заботятся друг о друге, вместе отдыхают, радуются успехам друг друга, любят друг друга.
Рассмотрите рисунки и скажите, для чего ребёнку нужна семья?
Человеку необходима семья. В семье о человеке заботятся. С родными всегда можно поговорить и спросить совета. Ребёнок в семье учится общаться, работать, помогать. В семье за ребёнком ухаживают, успокаивают его, объясняют, как правильно себя вести. Родители работают, чтобы купить еду, одежду, что-то интересное для семьи. А дети развиваются, учатся, чтобы стать помощниками родителей.
Ответьте на вопрос. Для чего в доме требуется вода?
По рисунку-схеме проследите путь воды. Расскажите какой путь проходит вода.
Почему вода очищается перед тем, как попасть к нам в дом, и перед тем, как вернуться в водоём?
Речную воду пить нельзя! Вода в водоёмах недостаточно чистая. На станциях очистки она проходит через фильтры - специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.
Вода, которую мы использовали, собирается и направляется в специальные очистные сооружения. Там она очищается и только после этого возвращается в водоём. Потому что животным и растениям тоже нужна чистая вода.
Рассмотрите картинки и расскажите из каких водоёмов вода приходит в дома.
Подумайте, что случится, если вдруг вода в водоёме закончится? Как избежать этого?
Если вдруг закончится вода в реке или под землёй, люди окажутся в трудной ситуации. Будет нечего пить, нельзя будет мыться, поддерживать полную чистоту в доме. Но пострадают не только люди. Нечего будет пить животным. Растения начнут засыхать. Чтобы такого не случилось нужно бережно относиться к воде.
Проведём опыт.
Цель: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.
Нам потребуется: два стакана, воронка, чёрная гуашь, кисточка, ватные диски, вода.
1. Приготовим необходимое оборудование.
2. Моделируем загрязнение воды: наливаем в стакан воду, добавляем чёрную гуашь, размешиваем.
3. Зарисовываем, что получилось.
4. Делаем вывод.
5. Очищаем загрязнённую воду:
6. Зарисовываем, что получилось.
7. Делаем вывод.
8. Делаем общий вывод.
Проверьте по ответам.
Что происходит с водой на этапах 1 и 2? Какой этап пропущен на схеме? Нарисуйте его.
Проверьте себя по ответам.
Нарисуйте правила экономии воды. Покажите родителям и друзьям, расскажите им о них.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.
Отгадайте ребусы.
Дочка, сын, дедушка, брат, бабуся, мама, отец.
Вывод по результатам опыта:
- Вода загрязняется.
- Воду можно очистить.
Что происходит с водой на этапах 1 и 2? Какой этап пропущен на схеме? Нарисуйте его.
- Забор воды и очистка от мусора.
- Очистка воды от вредных веществ и микробов.
- Очистка воды перед возвращением в реку.