Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: С. Аксаков «Гнездо», В. Лунин «Никого не обижай»

Азбука

17.01.2025
2421
0

С. Аксаков "Гнездо», В. Лунин «Никого не обижай»

 

Цели урока

  • будем учиться оценивать поступки героев
  • понимать смысл неизвестных слов

Советы для наставников

  • На этом занятии ребенок будет учиться анализировать произведение, оценивать поступки героев, объяснять смысл неизвестных слов без словаря и со словарем.
  • Важно при прочтении произведений задавать не только “тонкие” вопросы (Как звали героя?), но и “толстые”: почему…, как ты думаешь…, как оценишь поступок… .
  • Обсудите с ребенком правила общения.
  • Перед началом занятия прочитайте произведения, указанные в заголовке.


Как ты относишься к животным? Знаешь ли ты правила обращения с ними? Как ты понимаешь фразу: “Гнездо разорять - себя убивать”?


Запомни!
 

С дикими животными нельзя вступать в контакт. 

Такое общение может навредить не только человеку, но и самому животному. Если ты нашел в лесу гнездо, то не трогай его. Иначе мама-птичка может не вернуться к птенцам.


Прочитай произведение С. Аксакова “Гнездо”. Есть ли в нем непонятные слова? Определи их значение по толковому словарю.


Обратите внимание!

 

Иногда значение слово может подсказать смысл предложения.

Например, в предложении “Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах” есть слова “зорьки, горихвостки”. Значения этих слов ясны из самого предложения. Зорька (рис. 1.), горихвостка (рис. 2) - виды птиц.

Зорька и Горихвостка


Правильно ли поступили дети в произведении?

Почему?


Никого не обижай

Никого не обижай —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка — тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.

(В. Лунин)

 


К чему призывает В. Лунин в своем стихотворении. Найди строки ответа.


Какую отметку вы поставите себе за это занятие? Обведите подходящую руку.

Какую отметку вы поставите себе за это занятие?

 

Предыдущий урок
Буквы Н, н, С, с
Азбука
Следующий урок
Буква ь
Азбука
Урок подготовил(а)
Вера Ивановна
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
  • Составные задачи

    Математика

  • Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Окружающий мир

  • Прибавление и вычитание числа 2

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке