- будем учиться оценивать поступки героев
- понимать смысл неизвестных слов
- На этом занятии ребенок будет учиться анализировать произведение, оценивать поступки героев, объяснять смысл неизвестных слов без словаря и со словарем.
- Важно при прочтении произведений задавать не только “тонкие” вопросы (Как звали героя?), но и “толстые”: почему…, как ты думаешь…, как оценишь поступок… .
- Обсудите с ребенком правила общения.
- Перед началом занятия прочитайте произведения, указанные в заголовке.
Как ты относишься к животным? Знаешь ли ты правила обращения с ними? Как ты понимаешь фразу: “Гнездо разорять - себя убивать”?
Запомни!
С дикими животными нельзя вступать в контакт.
Такое общение может навредить не только человеку, но и самому животному. Если ты нашел в лесу гнездо, то не трогай его. Иначе мама-птичка может не вернуться к птенцам.
Прочитай произведение С. Аксакова “Гнездо”. Есть ли в нем непонятные слова? Определи их значение по толковому словарю.
Обратите внимание!
Иногда значение слово может подсказать смысл предложения.
Например, в предложении “Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах” есть слова “зорьки, горихвостки”. Значения этих слов ясны из самого предложения. Зорька (рис. 1.), горихвостка (рис. 2) - виды птиц.
Правильно ли поступили дети в произведении?
Почему?
Никого не обижай
Никого не обижай —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка — тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.
(В. Лунин)
К чему призывает В. Лунин в своем стихотворении. Найди строки ответа.
Какую отметку вы поставите себе за это занятие? Обведите подходящую руку.