Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Технологии создания мультимедийного контента для сайта

Коммуникационные технологии

Технологии создания мультимедийного контента для сайта

 

План занятия

 

  • Введение в тему.
  • Мультимедийный контент.
  • Технологии создания мультимедийного контента

 

Цели занятия

 

  • Изучить, что входит в современный мультимедийный контент.
  • Рассмотреть технологии создания мультимедийного контента.

 

Разминка

 

  • Что входит в оформление сайта?
  • Перечислите рекомендации по наполнению сайта информационными материалами.

 

Введение в тему 

 

Чтобы соответствовать требованиям современных поисковых систем необходимо, чтобы контент был обязательно мультимедийным. Для этого нужно понимать, что входит в понятие «мультимедийный контент», разобраться в содержании такого контента, а также рассмотреть технологии создания мультимедийного контента.

 

Мультимедийный контент

 

С точки зрения подачи материала можно выделить следующие виды контента: 

  • текстовый (различные посты, статьи, новостные ленты);
  • графический (схемы, графы, изображения);
  • аудио (аудиосообщения, музыкальные файлы)
  • видео (различные видеоролики).


Мультимедийным называется такой материал, который относится к 2-м и более видам контента. Например, статья, содержащая не только текстовую информацию, но и различные изображения, будет являться мультимедийной.


 

Рассмотрим классификацию мультимедийного контента по содержанию (Рис. 1).

Рис. 1. Классификация мультимедийного контента по содержанию

 


Информационный контент – это представленная в любом виде информация, которая предоставляет пользователю исчерпывающий ответ на вопрос и представляет информацию о чем-либо.

 

 

Познавательный контент – это исчерпывающая информация, предоставленная пользователю по его запросу.

 

 

Развлекательный контент  это информация, которая предназначена для поднятия настроения пользователю.

 

 

Коммерческий контент – это информация, направленная на привлечение потенциальных клиентов.

 

 

Интерактивный контент – это информация, организованная таким образом, что пользователю необходимо с ней активно взаимодействовать.


 

Естественно, что это не все существующие классификации мультимедийного контента. Например, контент можно разделить по уровню эксклюзивности на: уникальный и неуникальный; по источникам на: авторский (создает сам автор), копипаст (использование чужого контента, необходимо получить разрешение) и пользовательский (сами пользователи сайта наполняют его контентом).

 

Технологии создания мультимедийного контента

 

Технологии работы с мультимедийным контентом позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, графическую, звуковую и др. информацию. Чтобы получить мультимедийный продукт необходимо объединить несколько различных компонентов в единое целое. 

 

Все существующие технологии создания мультимедийного контента можно условно разделить на 3 группы:

  • алгоритмические языки;
  • программы, предназначенные для создания Интернет-презентаций;
  • авторские инструментальные средства.

 

Разработка мультимедийного контента с помощью алгоритмического языка требует знания языка программирования (например, Kotlin, JavaScript, Python и др.). На создание мультимедийного контента таким способом потребуется достаточно много времени, но в результате можно получить оптимизированное по использованию ресурсов компьютера приложение.

 

Программы для создания презентаций в последнее время часто используются для создания мультимедийного контента, т.к. у них сеть возможность работать с текстом, графикой, звуком и видео. Примеры программ для создания презентаций: PowerPoint, Freelance Graphics, Corel Presentations, и др.  

 

Авторские инструментальные средства предназначены для организации контента с высокой степенью взаимодействия с пользователем. В таких средствах очень часто для организации управления (например, запуск мультимедиа-компонента, поиск объекта и т.д.) необходимо использование специального языка сценариев. Примеры авторских инструментальных средств: Formula Graphics, GLpro, Hyper Method, Web Compiler и др.

 

Советы разработчиков по созданию мультимедийного контента на сайте представлены в таблице ниже.

 

Таблица 1. Советы по созданию мультимедийного контента


Контрольные вопросы

 

  1. Какой контент называют мультимедийным?
  2. Классифицируйте мультимедийный контент по содержанию.
  3. Перечислите технологии создания мультимедийного контента для сайта.


Локальные и глобальные компьютерные сети

Коммуникационные технологии
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История