Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Географическая широта. Географическая долгота. Практика

Топография. Планы местности. Карта

26.07.2024
1674
0

Географическая широта. Географическая долгота. Практика

План урока

  • Вспомнить порядок определения географических координат точки на земной поверхности
  • Используя карты атласа, выполнить задания по определению географических координат объектов
  • Используя карты атласа, выполнить задания по нахождению объектов по заданным географическим координатам

Цели урока

  • Знать порядок определения географических координат точек
  • Уметь определять по карте географические координаты объектов
  • Уметь находить объекты на карте по заданным географическим координатам

Разминка

  • Как определить географическую широту точки?
  • Как определить географическую долготу точки?

Задание 1. Используя алгоритмы определения широты и долготы, найдите географические координаты объектов:

  • г. Рим (Евразия, Италия),
  • г. Нью-Йорк (Северная Америка, США),
  • г. Пекин (Евразия, Китай),
  • г. Мехико (Южная Америка, Мехико),
  • г. Санкт-Петербург (Евразия, Россия),
  • г. Каир (Африка, Египет),
  • г. Кейптаун (Африка, ЮАР),
  • г. Сидней (Австралия),
  • г. Париж (Евразия, Франция),
  • г. Оттава (Северная Америка, Канада).

Задание 2. Найдите  объекты,  которые имеют географические координаты:

  • 35° ю. ш. и 59° з. д.,
  • 20° с. ш. и 100° з. д.,
  • 62° с. ш. и 130° в. д.,
  • 7° ю. ш. и 105° в. д.
  • 28° ю. ш. и 138° в. д.;
  • 4° с. ш. и 10° в. д.;
  • 1° ю. ш. и 78° з. д.;
  • 63°с. ш. и 151° з. д.

 

Задание 3. Какие материки пересекает параллель 37° ю. ш.?

 

Задание 4. Какие страны пересекает Гринвичский меридиан?

 

Задание 5. Какие страны пересекает параллель 10° с. ш.?


Контрольные вопросы

 

1. Приведите несколько примеров, подтверждающих  важность умения определять географические координаты.

2. Есть ли на земном шаре такие точки, для определения местоположения которых надо знать только географическую широту или только географическую долготу?


Предыдущий урок
Равнины
Литосфера. Рельеф. Недра
Следующий урок
Глобус. Географическая карта
Топография. Планы местности. Карта
Урок подготовил(а)
teacher
Татьяна Юрьевна
Учитель географии
Опыт работы: более 25 лет
Поделиться:
  • Устройство увеличительных приборов

    Биология

  • Правописание приставок на З, С

    Русский язык

  • Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры

    Литература

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке