Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Изменение по падежам имён прилагательных множественного числа

Орфография

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цель урока

  • научимся определять падеж имён прилагательных во множественном числе, правильно писать окончания таких прилагательных


Прочитайте словосочетания. Подумайте, на какие две группы можно их разделить?

 

Праздничный салют, культурное богатство, узкие ботинки, деревянный пол, зелёные лягушки.


Вспомните!

Данные словосочетания можно разделить на две группы. Первая группа – это словосочетания с прилагательными в единственном числе: праздничный салют, культурное богатство, деревянный пол. Вторая группа – с прилагательными во множественном числе: узкие ботинки, зелёные лягушки.


Просклоняйте словосочетания с прилагательными во множественном числе. Как проверить написание окончаний имён прилагательных во множественном числе?


Запомните!

 

Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам.  

 

Безударное падежное окончание можно проверить, подставив падежный вопрос , так как у него всегда ударное окончание. 

 

И. п. какие? зелёные лягушки, узкие ботинки

Р. п. каких? зелёных лягушек, узких ботинок

Д. п. каким? зелёным лягушкам, узким ботинкам

В. п. каких? какие? зелёных лягушек, узкие ботинки

Т. п. какими? зелёными лягушками, узкими ботинками

П. П. каких? зелёных лягушках, узких ботинках


Сравните вопросы и окончания имён прилагательных именительного и винительного падежей. Сделайте вывод.


Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к неодушевлённым именам существительным , в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что имена прилагательные множественного числа в именительном падеже: какие?  

 

Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к одушевлённым именам существительным , в винительном падеже отвечают на вопрос: каких?



Упражнение 1

 

Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь. Определите падежи имён прилагательных и запишите их в скобках.

 

О важных делах, без рыжих котов, по главным улицам, с чёрными джинсами, через еловые ветки.


Упражнение 2

 

Прочитайте словосочетания. Определите, какие окончания пропущены у имён прилагательных множественного числа и поставьте стрелочки.


Отметьте своё место на этой «пирамиде успеха». Нарисуйте человечка или найдите его изображение в Интернете, распечатай и наклей.

 

 


Ответы

Упражнение 1

 

О важных делах (П. п.), без рыжих котов (Р. п.), по главным улицам (Д. п.), с чёрными джинсами (Т. п.), через еловые ветки (В. п.).

 

Упражнение 2


 

Речь. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Орфограммы. Части речи. Звуки

Орфография
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История