Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Глагол. Время глагола

Морфология

Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам

Цели урока

  • повторим сведения о глаголе
  • вспомним, как глаголы изменяются по временам
  • научимся определять время глаголов


Прочитайте слова. Подумайте, что их объединяет. Какое слово лишнее?

 

Ходит, пляшет, лучше, настанет, полетали, склевали, глядит, слышит.


Вспомните!

 

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать, что сделать и другие. 

 

Данные слова являются глаголами : они отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делали? и обозначают действие предмета.  Лишнее слово лучше, оно не является глаголом.

 

Глаголы часто употребляют в русском языке. Он передает действие, активность предмета. Важно правильно употреблять глаголы в речи. Например, слово надеть произносим тогда, когда надеваем что-то на себя, слово одеть тогда, когда одеваем кого-то.  Глагол ложить без приставки не употребляется, вместо него нужно использовать слово класть.


Прочитайте предложения. Чем они похожи? Чем они отличаются?

 

Они медленно двигались на большом расстоянии друг от друга.

Они медленно двигаются на большом расстоянии друг от друга.

Они будут медленно двигаться на большом расстоянии друг от друга.


Вспомните!

При употреблении глаголов настоящего времени надо выбирать верное произношение: балу́ю, положу́, ка́шляю, предложу́, облегчу́́, углублю́. 

 

Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать и его формы, не имеют настоящего времени.


Упражнение 1

 

Прочитайте глаголы и определите их время. Поставьте стрелочки.


Упражнение 2

 

Ученик образовывал от глагола в начальной форме форму настоящего времени. Найди ошибки и исправь. 

 

смеяться - смеялся, написал - пишу 


Нарисуйте на дереве познания яблоки, если изучение темы прошло полезно.

Нарисуйте на дереве цветы, если при изучении темы получилось почти всё.

Нарисуйте на дереве зелёные листья, если при изучении темы не всё получилось, но вы очень старались.

Нарисуйте на дереве жёлтые листья, если над это этой темой нужно поработать ещё.

Можете нарисовать яблоки, цветы, листья на компьютере, распечатать их и наклеить на дерево.

 

 

 


Ответы

Упражнение 1

Упражнение 2

 

смеяться - смеялся (это прош. вр., верно: смеюсь), написал - пишу (это другой глагол, глагол написал отвечает на вопрос что сделал, у не него формы наст. вр.)


 

Падежные форм имен существительных. Три типа склонения. 1-е склонение имен существительных

Морфология
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История