Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Время. Таблица единиц времени. Решение задач

Величины

Время. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

 

Цели урока

  • узнаем новые единицы времени – секунда, век
  • составим таблицу единиц времени
  • научимся решать задачи на определение времени событий


Какие единицы времени вы знаете?


Время - это величина, которая измеряется в часах и минутах и др.

Для измерения больших промежутков времени используют года, века.

В году 355 и 356 суток. Год , в котором 356 суток, называют високосным. В таком году в феврале 29 дней, а не 28. Високосный год повторяется каждые 4 года. 

В году 12 месяцев. В каждом месяце примерно 4 недели. В каждой неделе 7 суток.

Количество дней в месяц меняется. Для того, чтобы легко вспомнить, сколько дней в месяце, можно воспользоваться своими кулаками. Сожмите ладонь в кулак и начните отсчитывать месяцы по костяшкам пальцев, начиная с мизинца. Костяшка будет обозначать месяц с 31 днем, а впадина с 30 и меньшим.
 

Век – это промежуток времени, равный 100 годам.


Одна из самых маленьких единиц времени это секунда .


Каково соотношение единиц времени? 


Таблица единиц времен

 

1 в. = 100 г. (100 лет)

1 г. = 12 мес.

1 мес. = 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 дней)

1 неделя = 7 сут.

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с


Как определить время?


Для определении даты - дня, месяца, года - используют календарь.

Для определения времени дня используют разнообразные часы (рис. 1).

 

Рис. 1. Виды часов Рис. 1. Виды часов

Для того, чтобы ориентировать по механическим часам со стрелками, надо знать ряд правил.
 

  1. Тонкая длинная стрелка показывает секунды. Она бывает на часах невсегда. Длинная стрелка потолще - минутная. Короткая стрелка - часовая.
  2. Числа на циферблате соответствуют количеству часов (на белом круге, на красном фоне рисунка 2). С нуля до 12 часов часы показывают время дня, после этого показывают время ночи.
  3. Числа, показывающие количество минут, отсутствуют на циферблатах. Их надо запоминать. Каждому числу часа соответствует свое число минут (на зеленом фоне рисунка 2).

 


Как определить, во сколько закончиться спектакль?

Как определить продолжительность события, если знать время его начала и конца?


У каждого события есть начало, продолжительность, конец. 

 

Чтобы узнать начало события , надо вычесть время продолжительности из времени конца.

 

Решим задачу:  Урок закончился в 10 часов 10 минут. Длился 45 минут. Во сколько начался этот урок?

Решение:  Единицы измерения разные. Надо их свести к одной. Для этого не нужно переводить все 10 часов в минуты. Для выполнения вычислений нам понадобиться забрать у 10 ч только 1 час или 60 минут. Получим, 10 ч 10 мин = 9 ч 70 мин

9 ч 70 мин - 45 мин = 9 ч 45 мин

Ответ: в 9 ч 45 мин.


Чтобы узнать конец события , надо прибавить время продолжительности и время начала.

 

Решим задачу:  Урок начался в 10 часов 10 минут. Длился 50 минут. Во сколько закончился этот урок?

Решение:  10 ч 10 мин + 50 мин = 10 ч 60 мин = 11 ч

Ответ: в 11 ч


Чтобы узнать продолжительность события , надо из времени конца вычесть время начала.

 

Решим задачу:  Урок начался в 10 часов 10 минут. Закончился в 11 часов 5 минут. Сколько длился урок?

Решение:  11 ч 5 мин - 10 ч 10 мин = 10 ч 65 мин - 10 ч 10 мин = 55 мин

Ответ: 55 мин


Упражнение 1

 

Покажите на часах время. Нарисуйте стрелки.


Упражнение 2

 

Заполните пропуски


Упражнение 3
 

Запишите в тетради решение каждой задачи.

 

1) Экскурсия по городу началась в 9 ч утра и закончилась в 10 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?


2) Спектакль начался в 15 ч и продолжался 2 ч 25 мин. Когда закончился этот спектакль?


Выберите, лицо, которое отражает ваше настроение во время выполнения заданий.


Ответы

 

Упражнение 1

 

Упражнение 2

 

3 ч = 180 мин.
 

24 ч = 1 сут.
 

14 дней = 2 нед.

 

120 мин. =  2 ч

 

Упражнение 3

1)10 ч 30 мин. – 9 ч. = 1 ч 30 мин. - продолжалась экскурсия

Ответ: 1 ч 30 мин. 

2)15 ч + 2 ч 25 мин. = 17 ч 25 мин. - конец спектакля

Ответ: в 17 ч 25 мин. 

 


Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел. Нахождение компонентов сложения и вычитания

Величины
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История