Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

Площадь

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

 

Цели урока

  • вспомним, как находить число по его части и части от числа
  • научимся решать задачи на нахождение нескольких долей целого
  • потренируемся решать задачи

 


Что такое доля? Как узнать число по доле? Как найти долю числа?


Вспомните!

 

Доля – это часть чего-либо. Обычно, когда говорят слово доля, то имеют в виду что части, все доли целого одинаковые.

 

Рис. 1. Круги, разделенные на доли Рис. 1. Круги, разделенные на доли

 

Первый круг разделили на четыре части. Закрасили одну из них. По-другому говорят: “Закрашена одна четвертая часть (доля) круга”. Записать можно так: 1/4.

 

Второй круг также разделен на четыре доли. Но закрашены уже две части или две четвертых части (доли) - 2/4.


Как решить задачу?

 

Длина отрезка 10 см. Он разделен на 5 равных частей. Какова длина четырех пятых частей этого отрезка?


Представим условие задачи в виде чертежа.

Нам известно целое и количество частей. Для того, чтобы решить подобную задачу надо: 1) найти сколько составляет одна часть из всех, в данном случае 1/5, 2) затем повторить полученное число столько раз, сколько часть повторяется, в данном случае 4 раза.

 

1) 10 : 5 = 2 (см) - в 1/5 отрезка.

2) 2 ∙ 4 = 8 (см) - в ⅘ отрезка

Ответ: 8 см.


Как решить задачу? Сколько способов решения есть?

 

Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 18 кг. Масса тыквы и арбуза 14 кг. Масса арбуза и дыни 10 кг. Найдите массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.


Представим условие задачи схемой. Решим ее двумя способами.

 

I способ

 

Общая масса равна 18 кг, если из нее вычесть массу дыни и арбуза, то останется только масса тыквы.
 

1) 18 – 10 = 8 (кг) – тыква.

2) 14 – 8 = 6 (кг) – арбуз.

3) 10 – 6 = 4 (кг) – дыня.

Ответ: 8 кг, 6 кг, 4 кг.
 

II способ

 

Общая масса равна 18 кг, если из нее вычесть массу тыквы и арбуза, то останется только масса дыни.
 

1) 18 – 14 = 4 (кг) - дыня.

2) 10 – 4 = 6 (кг) – арбуз.

3) 14 – 6 = 8 (кг) – тыква.

Ответ: 8 кг, 6 кг, 4 кг.

 

Проверка решения

 

По условию задачи масса тыквы, арбуза и дыни вместе 18 кг.  Проверим, получится ли у нас эта сумма.
 

8 + 6 + 4 = 18 (кг)


Упражнение 1

 

Какая часть фигуры закрашена?


Упражнение 2
 

Найдите:

1) 2/7 от 21,

2) 1/9 от 81,

3) 3/5 от 15,

4) число, если 1/6 составляет 4.


Упражнение 3
 

Решите задачу в тетради.
 

Для блюда надо добавить 2/3 части бутылочки с маслом размером 60 мл. Сколько масла нужно налить в блюдо?


Упражнение 4

 

Решите задачу в тетради разными способами и проверьте решение.

 

В трёх музеях 2154 экспонатов. В первом и втором музеях вместе 1 420 учеников, а во втором и третьем -

 1 186 экспонатов. Сколько экспонатов в каждом музее?


Выберите, как вы сегодня поработали. Раскрасьте соответствующую мордашку.


Ответы

Упражнение 1

  1. 2/3
  2. 3/5
  3. 2/5 
  4. 5/5

Упражнение 2

 

1) 2/7 от 21 - это  6

21 : 7 ⋅ 2 = 6
 

2) 1/9 от 81 - это 9

81 : 9 = 9
 

3) 3/5 от 15 - это 9

15 : 5 ⋅ 3 = 9

 

4) число 24

6 ⋅ 4 = 24

 

Упражнение 3
 

Всего - 60 мл

2/3 - ? мл

  1. 60 : 3 = 20 (мл.) - 1/3 часть.
  2. 20 ⋅ 2 = 40 (мл) - 2/3 части.

Ответ: 40 мл.

 

Упражнение 4

I способ

1) 2154  – 1420 = 734 (эк.) – в III музее.

2) 1186 – 734 = 452 (эк.) – в II музее.

3) 1420 – 452 = 968 (эк.) – в I музее.

 

II способ

1) 2145 – 1186 = 968 (эк.) – в I музее.

2) 1420 – 968 = 452 (эк.) – во II музее.

3) 1186 – 452 = 734 (эк.) – в III музее.
 

Проверка решения

 

По условию задачи в трёх музеях вместе 2154 экспонатов.  
 

968 + 452 + 734 = 2154 (эк.)
 

О т в е т: 968 эк. – в I м., 452 эк. – во II м., 734 эк. – в III м.


Масса. Центнер, тонна. Таблица единиц массы

Величины
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История