Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Упражнения в определении падежей. Разбор существительного как части речи

Морфология

Упражнения в определении падежей. Разбор имени существительного как части речи

Цели урока

  • вспомним, как определить падеж имён существительных;
  • научимся разбирать имена существительные как части речи.


Прочитайте предложения. Найдите имена существительные. Вспомните, как определить падеж имени существительного и определите. 

 

Вокруг тучи роняли потоки дождя.

Потом трава жадно поглощала воду.


Вспомните!

 

 

(Что?) тучи, в предложении является подлежащим - именительный падеж. 

(Что?) потоки, в предложении является второстепенным членом – винительный падеж. 

(Чего?) дождя – родительный падеж.

(Что?) трава, в предложении является подлежащим – именительный падеж. 

(Что?) воду – в предложении является второстепенным членом – винительный падеж.

 

 


Подумайте, чем именительный падеж отличается от остальных падежей.


Запомните!

 


Прочитайте алгоритм разбора имени существительного. Выполните письменный разбора одного из имён существительных из предыдущих предложений.

Запомните!

 

 

Дождя – сущ. (что?). Н. ф. – дождь. Неодуш., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.




Упражнение 1

 

Прочитайте. Запишите в тетрадь ответы на вопросы. В скобках укажите падежи всех имён существительных.

 

Чем покрыто тело собаки?

В каком месяце наступает зима?


Упражнение 2

 

Прочитайте пословицу. Найдите в ней имена существительные. Выполните их разбор как части речи и запишите в тетрадь.

 

С песней работа спорится.


Прочитайте начало утверждения. Выберите и подчеркните его окончание.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Тело (И. п.) собаки (Р. п.) покрыто шерстью (Т. п.).

Зима (И. п.) наступает в декабре (П. п.).

 

Упражнение 2

 

(С) песней – сущ. (с чем?). Н. ф. – песня. Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.

Работа – сущ. (что?). Н. ф. – работа. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подл. 


Имя существительное и его роль в речи, значение. Значение и употребление имён существительных в речи.

Морфология
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История