Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Морфология

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж

Цели урока

  • познакомимся с особенностями именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей;
  • научимся определять падеж существительных по вопросу и предлогам.


Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных.

 

Трамвай остановился. 

Наступила пятница.


Имена существительные трамвай и пятница отвечают на вопрос кто? и в предложении они являются подлежащими .

 

Вспомните!

 

Имя существительное в именительном падеже  является в предложении подлежащим .


Прочитайте словосочетания. Подумайте, на какие группы их можно разделить?

 

Лежит около берега, пришёл к дяде, сидел под дубом, перешёл через дорогу, купил для брата, написал в книге, плыл по морю, пела про осень, наблюдал за бабочкой, лежит на соломе.


Имена существительные в этих словосочетаниях стоят в разных падежах.

В  родительном падеже : лежит около берега, купил для брата.

В  дательном падеже : пришёл к дяде, плыл по морю.

В  винительном падеже : перешёл через дорогу, пела про осень.

В  творительном падеже : сидел под дубом, наблюдал за бабочкой.

В  предложном падеже : написал в книге, лежит на соломе.

 

Запомните!

 


Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

 

Упала с плеч, показалось из-за туч, падали с крыш, решил много задач.

 

Подумайте, как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце.


Запомните!

 

После шипящих на конце имён существительных множественного числа в родительном падеже мягкий знак не пишется



Упражнение 1

 

Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь. В скобках укажите падеж имён существительных.

 

Перепрыгнул через ручей, снять с ветки, повисла над домом, лежит на парте, побродить по лесу, рисует картину, бегает по полю.


Упражнение 2

 

Прочитайте. Укажите, в каких случаях пишется мягкий знак, а в каких - не пишется. Поставьте стрелочки.

 


Дополните данные утверждения.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Перепрыгнул через ручей (В. п.), снять с ветки (Р. п.), повисла над домом (Т. п.), лежит на парте (П. п.), побродить по лесу (Д. п.), рисует картину (В. п.), бегает по полю (Д. п.).

 

Упражнение 2

 


Учимся писать изложение.

Текст
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История