Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000

Цели урока

  • будем учиться складывать и вычитать устно числа до 1 000


Как найти значения выражений?

 

500 + 400           450 + 300            70 + 80           380 + 20


Устные приемы сложения

 

При сложении чисел, оканчивающихся нулем (нулями), их можно заменить действиями с сотнями или десятками.

 

500 + 400 = 900, так как 5 сот. + 4 сот. = 9 сот.

70 + 80 = 150, так как 7 дес. + 8 дес. = 15 дес.

450 + 30 = 480, так как 45 дес. + 3 дес. = 48 дес. 

380 + 20 = 400, так как 38 дес. + 2 дес. = 40 дес.

 

Можно рассуждать иначе. Для этого одно из слагаемых нужно разложить на сумму разрядных слагаемых. А затем складывать удобным способом. 

 

380 + 20 = (300 + 80) + 20 = 300 + (80 + 20) = 300 + 100 = 400

 

Также можно одно из слагаемых представлять в виде суммы удобных слагаемых. В этом случае при первом сложении должно получиться число, в составе которого только разряд сотен заполнен. 

Также можно раскладывать на слагаемые каждое число.

 

260 + 310 = (200 + 300) + (60 + 10) = 500 + 70 = 570 


Как найти значения выражений?

 

800 – 600        120 – 50         300 – 60        620 – 200 


Устные приемы вычитания

 

При вычитании чисел, оканчивающихся нулем (нулями), их можно заменить действиями с сотнями или десятками.

 

800 – 600 = 200, так как 8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

120 – 50 = 70, так как 12 дес. – 5 дес. = 7 дес.

300 – 60 = 240, так как 30 дес. – 6 дес. = 24 дес. 

620 – 200 = 420, так как 62 дес. – 20 дес. = 42 дес.

 

Можно рассуждать иначе. Для этого уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых. Затем вычитаем из сотен сотни, а десятки прибавляем. Либо вычитаем из десятков десятки, а сотни прибавляем.

 

620 – 200 = (600 + 20) – 200 = (600 – 200) + 20 = 400 + 20 = 420

300 – 60 = (200 + 100) – 60 = 200 + (100 – 60) = 200 + 40 = 240

270 – 40 = (200 + 70) – 40 = 200 + (70 – 40) = 200 + 30 = 230

 

Также можно вычитаемое представить как сумму удобных слагаемых. При этом одно из слагаемых должно быть равно десяткам уменьшаемого. То есть, при первом вычитании должно получиться число, в составе которого только разряд сотен заполнен. 

Также можно раскладывать на слагаемые каждое число.

 

670 – 140 = (600 – 100) + (70 – 40) = 500 + 30 = 530


Упражнение 1

 

Вычислите устно.

 


Упражнение 2

 

Вычислите, запиши решение в тетрадь. Расписывайте решение.

 

    140 + 30            550 + 200 

 

   680 – 80            810 – 300 

 

    310 + 70             760 + 100 

 

990 – 900          150 – 60


Упражнение 3

 

Заполните таблицу в тетради. 

 

240

870

450

680

360

530

Увеличь на 70

Уменьши на 90


Упражнение 4

 

Выпишите в тетрадь выражения, которые решены верно. 

 

890 – 50 = 84            120 + 10 = 130               900 – 300 = 60
370 + 40 = 410          650 – 60 = 50               200 – 80 = 160


Упражнение 5

 

Реши задачу в тетради. 

 

В саду собрали 310 гк яблок и 200 кг груш, а вишни на 150 кг меньше, чем груш. Сколько всего кг фруктов собрали в саду?


Поставьте галочки на нужных пальцах.

  • Большой палец — тема понятна, основательно изучил(а).
  • Указательный палец — все понятно, выполняю вычисления медленно.
  • Средний — было не все понятно.
  • Безымянный палец — надо еще тренироваться в вычислениях, делаю ошибки.
  • Мизинец — упустил(а) все способы сложения и вычитания, надо пройти урок еще раз.


Ответы

Упражнение 1

 

 

 

Упражнение 2

 

140 + 30 = 100 + 40 + 30 = 170       

550 + 200 = 500 + 200 + 50 = 750 

680 – 80 = 600 + 80 – 80 = 600     

810 - 300 = 800 + 10 – 300 = 510

310 + 70 = 300 + 10 + 70 = 380           

760 + 100 = 700 + 60 + 100 = 860 

990 – 900 = 900 + 90 – 900 = 90         

150 – 60 = 100 + 50 – 60 = 90

 

 

Упражнение 3

 

240

870

450

680

360

530

Увеличь на 70

310

940

520

750

430

600

Уменьши на 90

150

780

360

590

270

440

 

 

Упражнение 4

 

370 + 40 = 410

120 + 10 = 130

 

 

Упражнение 5

 

Яблоки — 310 кг.
Груши — 200 кг.
Вишни — ? кг, на 150 меньше, чем груш. 
Всего — ? кг

 

1. 200 – 150 = 50 (кг) — вишни.

2. 310 + 200 + 50 = 560 (кг) —  всего.

Ответ: 560 кг.


Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Сложение и вычитание
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История