Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления на однозначное число

Умножение и деление

Приёмы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Цели урока

  • научимся использовать алгоритм письменного деления на однозначное число
  • познакомься с калькулятором


Для письменного деления в столбик существует алгоритм.

 

Разберем его на примере: 938 : 7.

 

1. Запишем числа уголком: 

 

 

2. Выделяю первое неполное делимое - 9. Нужно узнать, сколько раз по 7 содержится в 9. Содержится 1 раз, значит записываем в частное 1.

 

 

3. Умножаем делитель 7 ∙ 1 и получаем 7. Полученный результат записываем под первым неполным делимым и вычитаем, как обычно, в столбик. Из 9 мы вычитаем 7 и получаем 2. Записываем результат.

 

 

4. Получаем второе неполное делимое, для этого опускаем к 2 число десятков - 3, получаем 23. 

 

 

5. Подумайте, сколько раз по 7 содержится в 23? Ответ - 3 раза. Записываем 3 в частное, умножаем на 7 и получаем 21. Вычитаем из 23 - 21, получаем 2, записываем как в обычном вычитании. 

 

 

6. Теперь осталось найти последнее неполное делимое. Используя уже знакомый алгоритм, продолжаем делать вычисления в столбике.  Из делимого у нас осталось неиспользованным одно число – 8. Объединяем его с полученным в результате вычитания числом 2, получаем – 28.

 

 

7. 28 делим на 7 и получаем 4. Записываем в частное. Читаем ответ - 134 (сто тридцать четыре).

 

А что делать, если мы не можем разделить первое число делимого на делитель - 512 : 8.

Тогда мы берем две первых цифры и смотрим, сколько раз по 8 содержится в получившемся числе.

 


Упражнение 1

 

Выполните вычисления в столбик.


Упражнение 2

 

Найдите, где деление в столбик выполнено верно.


Упражнение 3

 

Разделите равенства на верные и неверные.


Для проверки вычислений можно использовать калькулятор.

 


Упражнение 4

 

Вычислите. Проверьте вычисления с помощью калькулятора.

 

186 + 428          968 : 8           146 • 5 

703 - 593          191 • 5             348 : 4 


Оцени свою работу на уроке по 10-бальной шкале, где 10 это все получилось, а 1 ничего не получилось.


Ответы

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

 

 

Упражнение 3

 

 

 

Упражнение 4
 

186 + 428 = 614           968 : 8 = 121          146 • 5 = 730

703 - 593 = 110            191 • 5 = 955           348 : 4 = 87 

 


 

Решение текстовых задач в три действия.

Умножение и деление
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История