Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы деления вида 87:29, 66: 22. Проверка умножения. Решение уравнений.

Умножение и деление

Приёмы деления вида 87:29, 66:22. Проверка умножения. Решение уравнений

Цели урока

  • будем делить двузначные числа на двузначные
  • вспомним, как проверить результат умножения


Как вычислить значение выражения 87 : 29 ? 


Деление двузначного числа на двузначное

 

Выполняя деление двузначного числа на однозначное используют метод подбора .

 

Это значит что частное угадывают, а затем проверяют свою догадку.

 

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Предположите, сколько раз в делимом уместиться делитель.
  2. Умножьте предполагаемое число на делитель.
  3. Сравните произведение с делимым. Если они совпали, то число подобрали верно.
  4. Если произведение оказалось больше делимого, то нужно умножать на число, меньшее первого. Если произведение оказалось меньше делимого, то нужно умножать на число, большее первого.

 

87 : 29 

29 •  2 = 58, 58 < 87, значит берем число большее 2

29 • 3 = 87, 87 = 87

87 : 29 = 3


Упражнение 1

 

 Выполните вычисления.

 


Упражнение 2

 

Вставьте недостающие компоненты. 

 


Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. С помощью связи компонентов мы может проверить умножение.

 

Например: 16 • 3 = 48 

Проверка:

48 : 3 = 16 или 48 : 16 = 3


Упражнение 3

 

Найдите значения выражений. Запишите в тетрадь и выполните проверку.

 

17 • 2           31 • 2 

 

24 • 3          13 • 5 

 


Упражнение 4

 

Заполните пропуски.

 


Вспомните!

 

Уравнение  – это математическое равенство, содержащее неизвестный компонент или неизвестные компоненты.
 

Чтобы найти неизвестный компонент, нужно вспомнить правила проверки каждого действия.
 

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.


Упражнение 5

 

Решите уравнения в тетради, выполните проверку.

 

56 : х = 8      х  • 17 = 68   

28 : y = 4      12  • y = 60

 


Если на уроке вам было легко - нарисуйте себя в первом вагоне поезда,

если были трудности - во втором вагоне,

если ничего не поняли на уроке - в третьем вагоне.


Ответы

 

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

 

Упражнение 3

 

17 • 2 = (10 + 7) • 2 = 34

проверка

34 : 2 = 17

 

24 • 3 = (20 + 4) • 3 = 72

проверка

72 : 3 = 24

 

13 • 5 = (10 + 3) • 5 = 65

проверка

65 : 5 = 13
 

31 • 2 = (30 + 1) • 2 = 62

проверка

62 : 2 = 31

 

Упражнение 4

 

Упражнение 5

 

56 : х = 8         х • 17 = 68   

х = 56 : 8           х = 68 : 17

х = 7                   х = 4

Проверка:     Проверка:

56 : 7 = 8          4 • 17 = 68 

8 = 8                 68 = 68

 

28 : y = 4        12 • y = 60

у = 28 : 4          у = 60 : 12

у = 7                  у = 5

Проверка:     Проверка:

28 : 7 = 4         12 • 5 = 60

4 = 4                60 = 60

 


 

Единицы массы: килограмм, грамм.

Величины
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История