Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Деление суммы на число. Приёмы деления двузначного числа на однозначное. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Умножение и деление

Деление суммы на число. Приёмы деления двузначного числа на однозначное. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Цель урока

Узнаем приемы деления суммы на число и деления двузначного числа на однозначное.


В новогоднем подарке было 30 вафельных конфет и 6 шоколадок. Сколько конфет получит каждый ребенок, если разделить их поровну? 


Мы можем представить количество конфет как сумму - 30 + 6, затем разделим сумму на количество детей, для этого разделим каждое слагаемое на количество детей и сложим полученные частные:

 

(30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

 

Получили ответ: каждый ребенок получит по 12 конфет.

 

Есть и второй способ, сложить данные в скобках и затем разделить на делимое за скобками. Например: 

(4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5

 


Упражнение 1

 

Спишите. Вычислите удобным для вас способом.

 

(16 + 20) : 4 =

 

(12 + 18) : 3 =

 

(25 + 10) : 5 = 

 

(40 + 8) : 8 =


Как разделить двузначное число на однозначное, если это внетабличный случай деления?

 

Например, 39 : 3.

 

Чтобы разделить такое число, разложим его на сумму удобных или разрядных слагаемых:
 

39 = 30 + 9

 

Теперь разделим сумму на 3 с помощью 1 способа (см. выше).
 

(30 + 9) : 3

 

Осталось составить полное выражение: 

 

39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

 


Упражнение 2

 

Вставьте пропущенные числа в выражения, запишите в тетрадь.

 

45 : 3 = ( ___ + ____) : 3 = ____ : 3 + ____: 3 = ___;

 

36 : 4 = ( __ + ____) : 4 = ____ : 4 + ____ : 4 = ___;

 

28 : 2 = ( __ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 = ___;

 

55 : 5 = ( __ + ____) : 5 = ____ : 5 + ____ : 5 = ___;


Упражнение 3

 

Не выполняя письменных вычислений, разделите выражения по группам.

 

 

Если устно не получилось, выполните действия письменно и выполните задание.

 


Вспомните!

 

Как называются компоненты деления? 

 

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

 

 

Взаимосвязь между компонентами вы можете использовать для проверки вычислений.

 

Если вы умножите частное на делитель, то должно получиться делимое. Если делимое не получилось, значит в вычислениях допущена ошибка.

 

24 : 2 = 20 : 2 + 4 : 2 = 10 + 2 = 12 или 24 : 2 = 12

 

Проверка: 12 • 2 = 24


Упражнение 4

 

Вычислите, выполните проверку: 

 

64 : 4 =

 

76 : 19 =

 

57 : 3 =

 

96 : 16 =


Упражнение 5

 

Сравните выражения.

 


Оцените свою работу на уроке. Закончите фразы.

 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…


Ответы

Упражнение 1

 

(16 + 20) : 4 = 9

 

(12 + 18) : 3 = 10

 

(25 + 10) : 5 = 7

 

(40 + 8) : 8 = 6

 

Упражнение 2

 

45 : 3 = ( 30 +15) : 3 = 30 : 3 + 15 : 3 = 15;

 

36 : 4 = (20 + 16) : 4 = 20 : 4 + 16 : 4 = 9;

 

28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 14;

 

55 : 5 = ( 50 +5) : 5 = 50 : 5 +5 : 5 = 11;

 

Упражнение 3

 

 

Упражнение 4

 

64 : 4 = (40 + 24) : 4= 16

проверка

16 • 4 = (10 + 6) • 4 = 64

 

76 : 19 = 4

проверка

19 • 4 = (10 + 9) • 4 = 76

 

57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 19

проверка

19 • 3 = (10 + 9) • 3 = 57

 

96 : 16 = 6

проверка

16 • 6 = (10 + 6) • 6 = 96

 

Упражнение 5

 

 


 

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

Умножение и деление
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История