Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Литературные сказки

30.01.2025
2268
0

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

 

Цели урока

  • познакомимся с произведением В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
  • будем определять главную мысль произведения, описывать главного героя

Словарь

Коряга — ствол или ветка старого дерева.

Захватило дух — стало трудно дышать от страха или волнения.

Присутствие духа — полное самообладание.

 


О произведении

 

Картинка

Литературная сказка Всеволода Гаршина повествует об одной очень сообразительной лягушке, которая хотела полететь на юг вместе с утками. Она придумала один способ, но её хвастовство и нетерпение не позволили ей добраться до юга.


Это интересно!

 

«Лягушка-путешественница» стала последней сказкой писателя, после неё он больше ничего не написал.

У Всеволода Михайловича Гаршина есть несколько сказок. Они всегда немного грустные, напоминают печальные поэтические истории Г. Х. Андерсена, которого Гаршин считал своим учителем. «Лягушка-путешественница», Attalea princeps («Принцесса Атталея»), «То, чего не было», «Сказание о гордом Аггее», «Сказка о жабе и розе» — все они написаны с милым, тонким юмором и повествуют о зле и несправедливости.


Вопросы к тексту

 

Прочитайте сказку В. М. Гаршина. Как вы думаете, нравилось ли жить лягушке в своём болоте? Почему она решила отправиться в дальние края?

 

Картинка

Лягушке нравилось жить в своём болоте. Автор описывает вполне счастливую, беззаботную жизнь болотной лягушки, которая вполне довольна тем, что всегда есть комары и что часто идёт дождик. А именно комаров и дождь она любила больше всего на свете! 

Однако когда лягушка узнала, что есть края, где ещё и нет зимы, что там всегда тепло и сыро, что там много комаров, она, конечно же, решила попасть на этот юг и упросила уток взять её с собой.


Добралась ли лягушка до юга? Почему лягушка забыла об осторожности? Вспомните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

 

Картинка

Лягушка, героиня сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» так и не добралась до юга, потому что когда она услышала восхищённые крики людей внизу, она позабыла про осторожность и стала квакать, чтобы всему свету поведать о том, какая она умная и хитрая. Конечно, она после этого упала и оказалась в другом болоте.

 

Героиня сказки слишком возгордилась своим подвигом, чрезмерно разыгралось у неё тщеславие. И в этом своём желанием похвастать оказалась очень похожа на ворону из басни И. А. Крылова. 


О чем сказка «Лягушка-путешественница»? Назовите главную мысль.

 

Сказка «Лягушка-путешественница» повествует историю о путешествии хвастливой и предприимчивой лягушки на юг. Основная мысль произведения заключается в том, что хвастовство может погубить даже очень прекрасный план действий.


Опишите лягушку, какой она была?

 

Лягушка была любопытной, потому что ей захотелось увидеть юг, о котором рассказывали утки.

Жизнерадостной и неунывающей, потому что радовалась жизни в своём болоте и хорошо пристроилась в чужом болоте.

Она была изобретательной, находчивой и сообразительной, потому что придумала, как ей полететь вместе с утками.

Она была осторожной, потому что два дня всё-таки летела благополучно и рта не раскрывала.                         

Она была смелой и решительной, потому что не побоялась подняться в воздух и уверенно попрощалась со своим прошлым.

Но в тоже время лягушка была болтливой и хвастливой, потому что не удержалась и попыталась всем рассказать о том, какая она. Это желание подвело героиню, и полёт прервался досадным падением.


Ознакомьтесь с планом к сказке. Проверьте, достаточно ли этих пунктов для пересказа. Дополните его в случае необходимости.

 

  1. Жизнь лягушки в болоте.
  2. Разговор с утками.
  3. Первый день полёта.
  4. Второй день полёта.
  5. Хвастовство лягушки.
  6. Новое болото.

 

Кратко перескажите текст вашим родителям, друзьям, учителю. Используйте план в качестве помощника. Узнайте у своих слушателей, что им понравилось в вашем пересказе, а на что следует обратить внимание в следующий раз.


Оцените свою работу

 

Выберите смайлик, который подходит вашему настроению после урока!

Картинка


Предыдущий урок
В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
Литературные сказки
Следующий урок
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Литературные сказки
Урок подготовил(а)
Марина Андреевна
Марина Андреевна
Начальная школа
Опыт работы: 8 лет
    Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

    Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

    Отзывы об уроке:
    Пока никто не оставил отзыв об этом уроке