Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Личное местоимение как часть речи

Морфология

Личное местоимение как часть речи

Ответы

  • узнаем, что такое местоимение
  • познакомимся с ролью местоимений в речи


Как вы понимаете слово “местоимение”?


Запомните!

 

Местоимение —  это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет , но не называет его. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения. Они отвечают на вопросы кто? что?


В каких случаях используют местоимения?

 

Мама подарила мне платок. Он был большой, яркий.


Личные местоимения помогают избежать повторов в речи.


Упражнение 1

 

Прочитайте. Замените повторяющиеся имена существительные местоимениями. Определите тип речи текста.

 

Марина проснулась ранним морозным утром. Марина посмотрела в окно и ахнула.

Ветви деревьев покрыл мохнатый иней. Иней был на траве, на проводах, на окнах.

После завтрака девочка надела белую шубку, пуховый платок и выбежала во двор. Девочка радовалась приходу зимы.

 

Озаглавьте. Запишите получившийся текст.



Как еще можно заменить одинаковые слова в соседних предложениях, чтобы избежать повторов?

 

Как холодно и голодно зимой птицам! Птицы не могут отыскать себе корм под слоем снега. Птицам можем помочь мы!


Одинаковые слова в соседних предложениях можно заменить местоимением, синонимом, образным выражением.

 

Например.

 

Как холодно и голодно зимой птицам! Они (местоимение) не могут отыскать себе корм под слоем снега. Пернатым друзьям (образное выражение) можем помочь мы!


Упражнение 2

 

Прочитайте. Расположите предложения по порядку, чтобы получился текст. 

Подснежники

Пахнут подснежники удивительно. Листочки у подснежников всегда зелёные. На проталинах появились первые весенние подснежники. Подснежники самые красивые и нежные цветы! Подснежники белоснежные, хрупкие, с тремя удлинёнными лепестками. 

 

Определите тип речи текста.  Замените повторяющиеся слова. Запишите получившийся текст.


Представьте, что вы наводите в комнате порядок. Какие-то вещи вы выбрасываете, какие-то откладываете, а какие-то кладёте на самое видное место.

 

“Разложите по полочкам” материал урока. Заполните таблицу.

 

 


Ответы

Упражнение 1

 

Текст-повествование

Зимнее утро

Марина проснулась ранним морозным утром. Она посмотрела в окно и ахнула.

Ветви деревьев покрыл мохнатый иней. Он был на траве, на проводах, на окнах.

После завтрака девочка надела белую шубку, пуховый платок и выбежала во двор. Она радовалась приходу зимы.

 

Упражнение 2

 

Текст-описание

Подснежники

На проталинах появились первые весенние подснежники.

Ранние пташки белоснежные, хрупкие, с тремя удлинёнными лепестками. Листочки у цветов всегда зелёные.

Пахнут они удивительно. Подснежники самые красивые и нежные цветы!


 

Части речи

Морфология
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История