Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Части речи

Морфология

Части речи

Цели урока

  • изучим понятие “часть речи”
  • будем учиться различать некоторые части речи


Из чего состоит речь? Зачем людям нужны слова?

 

Распределите слова на группы. Задайте к каждой группе вопросы. Что обозначают слова каждой группы?

 

ручка, красный, бегать, белый, прыгать, дом


Речь человека состоит из слов. Они нужны для того, чтобы люди понимали друг друга. Для этого у каждого слова есть значение. То есть каждое слово что-то называет, обозначает. Многие слова по значению схожи.

 

Например, ручка, дом — это названия предметов, прыгать, бегать — названия действий, красный, белый — названия признаков.

 

Также слова отвечают на схожие вопросы.

 

Например, ручка, дом — что; прыгать, бегать — что делать, красный, белый — какой.

 

Поэтому слова, объединенные общими признаками, обозначениями, вопросами, объединили в группы, которые назвали частями речи.

 

Часть речи — это группа слов, объединенных общими признаками, вопросами.


Какие выделяют части речи? Как называются эти группы?


Ученые выделяют много частей речи. Каждая из них имеет своё название. Рассмотрим некоторые из них.

 

Часть речи, обозначающая предметы, отвечающая на вопросы кто, что, называется именем существительным . Сокращают название части речи так: и. сущ. или сущ..

 

Часть речи, обозначающая действия, отвечающая на вопросы что делает, что сделает, что делают, что делали и др., называется глаголом . Сокращают название части речи так: гл..

 

Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы какой, какая, какое, какие, называется именем прилагательным . Сокращают название части речи так: и. прил. или прил..


Как определить часть речи у слова?


Алгоритм определения части речи

  1. Задайте вопрос к слову.
  2. Определите значение слова: предмет, признак предмета, действие или другое.
  3. Вспомните, к какой части речи относится такое значение и вопрос.
  4. Определите часть речи.


Упражнение 1

 

Ученик второго класса считает, что слова кот, красивый, спать — слова одной части речи. Прав ли ученик? Докажите свой ответ.



Упражнение 2

 

Прочитайте. Распределите слова по столбикам.

 

месяц, обед, учили, сверкает, бледный, яркая, девочка, большое, покрасит

 

Имя существительное

Имя прилагательное 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дополните предложения.

  • Сегодня на уроке я вспомнил…
  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил...


Ответы

Упражнение 1

 

Ученик второго класса ошибся. Слова кот, красивый, спать — слова разных частей речи, так как отвечают на разные вопросы, обозначают разное.

 

 

Упражнение 2

 

Имя существительное

Имя прилагательное 

Глагол

месяц

обед

девочка

бледный

яркая

большое

учили

сверкает

покрасит


Имя существительное как часть речи.

Морфология
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История