Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Закрепление. Решение задач

Сложение и вычитание

Решение задач разными способами

Цели урока

  • вспомним понятие “обратная задача”
  • научимся записывать условие по-разному
  • будем учиться решать задачи разными способами


Как можно решить задачу? Как лучше записать условие?
 

Мама испекла 12 кексов. За завтраком съели 5 кексов, а за ужином еще 4. Сколько кексов осталось?


Существует несколько способов записи условия задачи: краткая запись, рисунок, таблица. Данную задачу удобнее записать в виде схемы (чертежа).


Данную задачу можно решить несколькими способами. Способы решения задачи - это разные логические рассуждения. Следовательно, они предполагают разные арифметические действия, разную их последовательность.

 

Способ 1

Найдем по порядку, сколько оставалось кексов после каждого приема пищи.

  1. 12 - 5 = 7 (к.) - ост. после завтрака.
  2. 7 - 4 = 3 (к.) - ост. после ужина.

Ответ: 3 к.

 

Способ 2

Найдем сначала количество всех съеденных кексов, а затем, узнаем, сколько их всего осталось.

  1. 5 + 4 = 9 (к.) - съели всего.
  2. 12 - 9 = 3 (к.) - осталось.

Ответ: 3 к.


Упражнение 1

 

Запишите условие и выполните решение двумя способами.
 

В классе 30 ребят. В выходные дни 10 ребят побывало на катке, а 5 каталось на лыжах. остальные провели выходные дома. Сколько ребят провели выходные дома?


Решение задачи можно записывать по действиям или одним выражением. 

 

Способ 1

  1. 30 - 10 = 20 (р.) - было на лыжах и дома.
  2. 20 - 5 = 15 (р.) - было дома.

           или

           30 - 10 - 5 = 15 (р.)


Способ 2

  1. 10 + 5 = 15 (р.) - было на катка и на лыжах.
  2. 30 - 15 = 15 (р.) - было дома.

           или

          30 - (10 + 5) = 15 (р.)


Упражнение 2

 

Запишите условие и выполните решение двумя способами.

 

В июне хозяйка засолила на зиму 15 баночек щавеля. Дети уговорили сварить зелёный борщ, и 3 баночки хозяйка открыла в июле. В декабре открыла еще 4 баночки. Сколько баночек щавеля осталось у хозяйки?


Вспомни

 

Задачи, где известное становится неизвестным и наоборот, называются обратными .


Упражнение 3

 

Решите задачу. Составьте две задачи, обратные данной.


Упражнение 4

 

Составьте задачи по кратким записям и решите их.


Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.


Ответы

Упражнение 2

 

Способ 1

15 - 3 - 4 = 8 (б.) - ост.

Способ 2 

15 - (3 + 4) = 8 (б.) - ост.

Ответ: 8 б.

 

Упражнение 3

 

1 тет. - ? руб.

2 тет. – 12 руб.

Всего – 42 руб.

42-12=30 (руб.)

Ответ : 30 рублей стоит 1 тетрадь.

 

Обратные задачи:

1)1 тет. - 30 руб.

2 тет. – ? руб.

Всего – 42 руб.

42-30=12(руб.)

 

2)1 тет. - 30 руб.

2 тет. – 12 руб.

Всего – ? руб.

30+12=42 (руб.)
 

Упражнение 4(примерные задачи)

1)У дедушки было 60 кг муки. После того как он продал несколько кг на ярмарке, у него осталось 20 кг. Сколько кг он продал на ярмарке?

60-20=40(кг) – продал

 

2)На столе было несколько яблок. После обеда мы съели 10 яблок. На столе осталось 35 штук. Сколько яблок было?

35+10=45 (шт.) – было.


Решение задач. Запись решения задачи выражением

Сложение и вычитание
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История