Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Решение задач. Запись решения задачи выражением

Сложение и вычитание

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Цели урока

  • вспомнить, что такое задача
  • учиться выбирать удобный способ записи условия
  • научимся записывать решение задачи одним выражением


Как называется этот текст? Найдите в нем условие и вопрос.

На ферме у бабушки было 5 куриц, 6 петухов, а цыплят столько, сколько куриц и петухов вместе. Сколько всего птиц на ферме?


Вспомните! 

 

Задача - это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос.


Как можно записать условие задачи? Запишите условие и решите предыдущую задачу.


Для решения задач можно использовать разные способы записи: схема с фигурами, словесная (краткая) запись, таблица, отрезки. 

 

Для записи подобной задачи удобнее использовать краткую запись. 

Решение такой задачи удобнее записать одним выражением. Т. е. объединить два действия, два выражения в одно.
 

Таблица 1. Запись решения задачи

По действиям

Одним выражением

  1. 5 + 6 = 11 (цып.) - всего.
  2. 11 + 5 + 6 = 22 (шт.) - всего животных.

5 + 6 + (5 + 6)= 22 (шт.) - всего животных

 

Важно! Обратите внимание, что задача решена одним способом, но записана по-разному. 


Рассмотрите задачу. Как удобнее записать ее условие.
 

Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Один мальчик прошёл до встречи 31 м. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?


Запомните!

 

Для записи подобной задачи удобнее использовать запись условия с помощью отрезков. Они наглядно покажут отношения расстояния аллеи, путей, пройденных мальчиками. 

 

Чертим длинный отрезок, показывающий всю длину аллеи. Подписываем данное. Сверху делим отрезок на две части: 1) прошел 1 мальчик, 2) прошел 2 мальчик. Подписываем известные и неизвестные данные.  

 

По чертежу мы видим, что нам необходимо найти разность отрезков. Чтобы узнать, сколько метров прошел второй мальчик, вычтем из общей длины расстояние, который прошел первый мальчик.


Упражнение 1

 

Запишите условие. Решите задачу одним выражением.

 

Во 2 «В» классе учатся 14 девочек. А мальчиков на 5 меньше. Сколько всего учащихся в этом классе?


Упражнение 2

 

Выполните чертеж к задаче и решите ее.

 

Две девочки вышли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна девочка прошла до встречи 40 метров. Другая на 8 метров меньше. Какой длины была эта аллея?


Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.


Ответы

Упражнение 1


Упражнение 2
 

 


 

Проверка сложения и вычитания

Сложение и вычитание
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История