Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Решение текстовых задач

Сложение и вычитание

Решение текстовых задач

Цели урока

  • будем учиться записывать условие задачи разными способами
  • будем решать текстовые задачи


Вспомните структуру задачи. Из чего она состоит? Что собой представляет? 


Задача — это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос .


Как записать условие задачи? Всегда ли надо использовать только один способ?


Запись условия

 

Записать условие задачи можно разными способами: 1) словами (краткая запись), 2) схемой (отрезками), 3) рисунком (квадратики, кружочки), 4) таблицей. 

 

Нужно уметь выбрать наиболее удобный способ, так как он поможет решить задачу быстро, наглядно увидеть связи между данными. 

 

Для решения задач в одно действие часто используют краткую запись, схему или рисунок. Для решения задач в два действия больше подходит краткая запись и схема.

 

У Ларисы было три яблока, у Миши — шесть, а у Насти столько же, сколько у Ларисы. Сколько всего было яблок у ребят?

 

 

У Ларисы было три яблока, а у Миши на 3 больше. Сколько яблок было у Миши и Ларисы вместе?

 

 

 

У Ларисы было три яблока, у Миши — шесть. На сколько яблок у Миши было больше?

 


Как решить задачу?


Решение задач

 

Решение задачи во многом зависит от понимая смысла, логики, взаимосвязи данных. Чтобы лучше решать задачи, нужно понимать конкретный смысл действий.

 

Так, сложение — это объединение, соединение, общее. Поэтому если мы ищем, сколько всего предметов, ищем целое, то выполняем действие сложение.

 

Если мы ищем часть целого, что-то убираем, отделяем, ищем остаток, разницу между количеством то выполняем действие вычитание.

Логические задачи решаются путем рассуждения, составления рисунка. 

 

Для выбора способа решения задачи, мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя эту схему, мы отвечаем на вопросы: «Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что мы уже знаем? Как мы можем найти то, что еще неизвестно?»


Упражнение 1

 

Запишите условие. Решите задачу.

 

Тома и Кира собрали яблоки. Тома собрала 13 яблок, а Кира на 11 больше, чем Тома. Сколько всего яблок собрали девочки?

 


Упражнение 2

 

Игорь спросил у своих одноклассников, какие любимые предметы у них в школе. Полученные ответы он внёс в таблицу.

 

Имя

Название предмета

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Пётр

+

+

Саша

+

+

Полина

+

+

Алина

+

Вова

+

+

Миша

+

+

 

Используя данные этой таблицы, ответьте на вопросы.

  1. У кого из детей только 1 любимый предмет? Назовите его имя.
  2. У кого из ребят два любимых предмета — это математика и окружающий мир? Назовите их имена.
  3. Кто из детей любит русский язык? Назовите его имя.


Упражнение 3

 

Запишите условие. Решите задачу. 

 

У пристани стояло 26 маленьких и 9 больших лодок. Утром приплыло еще 13 лодок, а в обед уплыло 7 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?


Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

13 + (13 + 11) = 13 + 24 = 37 (яб.) — всего.

 

Ответ: 37 яб.

 

 

Упражнение 2

 

1) Алина.

2)Пётр, Полина, Вова.

3)Саша.

 

 

Упражнение 3

 

М. лодок — 26 шт.

Б. лодок — 9 шт.

Приплыло — 13 шт.

Уплыло — 7 шт.

Осталось — ? шт.

 

1) 26 + 9 = 35 (шт.) — было.

2)35 + 13 = 48 (шт.) — стало, после того как приплыли.

3)48 – 7 = 41 (шт.)

 

Ответ: 41 лодка осталась у пристани.


Сложение и вычитание. Задачи, обратные данной

Сложение и вычитание
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История