Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Изобретения

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

 

Цели урока

  • узнаем, что носили люди раньше;
  • узнаем, какая бывает одежда;
  • узнаем, каким был первый велосипед;
  • узнаем правила безопасной езды на велосипеде;
  • научимся подбирать одежду для конкретного случая, заботиться о своей одежде.

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, что носили первобытные люди, как со временем менялась одежда человека и с чем это было связано. Узнает виды современной одежды. Научится подбирать одежду в соответствии с погодными условиями и конкретным случаем. Ребенок познакомится с историей развития велосипеда, уточнит свои знания о составляющих велосипеда, усвоит правила безопасной езды на велосипеде.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
  • Обратите внимание ребенка на его одежду. Проговорите, что у него есть одежда для дома, для спорта, для улицы, для праздника. Рассмотрите одежду для холодной погоды и для теплой погоды.
  • Во время прогулки обратите внимание на велосипедные дорожки, дорожные знаки, обозначающие езду на велосипедах.

 


Рассмотрите рисунок. Расскажите, как меняется одежда человека с возрастом.

 


Одежда в жизни человека меняется вместе с ним. Развивается человек, развивается и одежда. Когда же родилась первая одежда?


Рассмотрите, как со временем менялась одежда человека. Опишите, из чего изготавливалась одежда.

 


Одежда появилась у человека еще в древнее время. Первая одежда была из шкур зверей. Потом люди научились делать ткани. Одежда стала сложнее, теплее, удобнее. Свою одежду люди старались украшать. Добавляли новые детали одежды.


Рассмотрите, как по-разному одеты дети. Соедините людей с местом их проживания.

 


Одежда человека различается по сезону и зависит от места его проживания, времени года. Если тепло, например, летом, люди надевают более лёгкую одежду. Если холодно, например, зимой, люди надевают более тёплую одежду.


Рассмотрите схему. Расскажите о том, какая бывает одежда по своему назначению.

 


Человек выбирает одежду не только по погоде. Каждому случаю подходит определённая одежда. Например, на праздник мы наденем праздничную красивую одежду. На занятия хоккеем наденем спортивную хоккейную форму. Национальную одежду сегодня надевают на народные праздники. Эта одежда говорит о том, к какому народу принадлежит человек, какие у него обычаи.

 

Чтобы одежда долго служила и имела приятный вид, за ней нужно ухаживать.

 

Рассмотри правила ухода за одеждой.

 


Подберите одежду по сезону.

 


Куда собрались дети? Напишите в ячейках.

 

 

                   
                   
                   


Что перепутал художник в одежде людей?

 


Это интересно!

 

Когда появилась первая иголка неизвестно. Учёные предполагают, что это было около 30 тысяч лет назад. Первые иглы человек делал из рыбных и звериных костей, а вместо ниток были сухожилия животных или лианы. Первые иголки были похожи на шило. 

 

Когда человек научился более тонкой выделке, кости стали тонкими. Один конец иглы строгали, чтобы он был острым. 

Потом иглы стали делать из бронзы. Это были уже маленькие иголки, вместо ушка у них был крючок. Вместо ниток стали использовать конский волос.

 

Первая игла из железа появилась 5 тысяч лет назад. А первая стальная игла появилась одну тысячу лет назад в Китае.

 


Развивалась, изменялась не только одежда, но и окружающие человека предметы. Например, известный и любимый всеми велосипед. Родился он в Германии в 1818 году. Сделан был из дерева и назывался “машиной для бега”.


Рассмотрите, как изменялся велосипед со временем. Обведите в кружок номер велосипеда, который похож на современный.

 


Подберите велосипед каждому ребенку. Сделайте вывод.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Велосипеды подбираются соответственно возрасту.  Кроме того, делятся велосипеды по своему назначению.


Рассмотрите устройство современного велосипеда. Сравните его с устройством первого велосипеда. Назовите детали, которые появились у велосипеда.

 


Рассмотрите таблицу и расскажите, какие велосипеды бывают.

 


Рассмотрите картинки и скажите, для чего нужны велосипеды в нашей жизни.

 


Велосипед стал для человека не только средством передвижения. Сегодня на велосипеде занимаются спортом, совершают прогулки, выполняют трюки. Какой бы велосипед вы ни выбрали, нужно помнить о безопасности. На велосипеде должны быть светоотражающие элементы, на велосипедисте – шлем и яркая одежда со светоотражающими элементами.

 

Важно!

 

Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха. 

 


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Отметьте “галочкой” смай, который говорит о вашей работе на уроке.

 


Ответы

Подберите велосипед каждому ребенку. Сделайте вывод.

 

 

Велосипеды бывают детские, подростковые, взрослые. Выбор велосипеда зависит от возраста ребёнка.


Куда собрались дети? Напишите в ячейках.

 

 

на маскарад

на тренировку

ложиться спать

 


Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Страна, город, село
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История