Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Поговорим о самом главном: дружба

Произведения о животных

И. Пивоварова «Вежливый ослик», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

 

Цели урока

  • поговорим о вежливости
  • продолжим учиться определять основную мысль произведения
  • попробуем соотнести пункты плана с частями текста

Литература для самостоятельного изучения

  • Д. Тихомиров «Находка»

Советы для наставников

  • На этом занятии обсуждается понятие «вежливость».
  • Обсуждая с ребенком поступки персонажей, не забывайте прибегать к анализу собственного опыта. Расскажите, были ли у вас в жизни похожие ситуации. Встречались ли вам такие люди, как герои произведений? Как вы отнеслись к их поведению? Общаетесь ли вы сейчас?
  • Расскажите ученику, какие качества вы цените в своих друзьях. Можете ли вы назвать своего ребенка другом себе? Почему?


Прочитайте текст. Каждую строчку читайте справа налево.

 

 

Действительно ли ослик вежлив?


Вспомните!

 

Ирония – употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания.

 

То, что ослик знает «вежливые» слова не значит, что он действительно вежлив. Автор  иронизирует , то есть использует в заголовке иронию. На самом деле И. Пивоварова совсем так не считает, а только  подчёркивает своё отношение к действиям и словам героя стихотворения. 


Ослик очень хочет добраться до конфеты. Проведи его только по тем пенькам, на которых написаны его черты характера.

 


 

Сердитый дог Буль 

 

Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит — сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись.

______________________________________________________________________________________________

Подзывает он как-то к себе утёнка Крячика:

—  Иди сюда!

—  А не укусишь? — спросил утёнок.

—  Очень мне надо тебя кусать!

Остановился утёнок возле Буля. А тот и спрашивает:

—  У тебя много др-р-рузей? 

—  Мно-ого! Вот считай: цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, поросе...

______________________________________________________________________________________________

—  Хватит, — перебил дог Буль. — Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого кро­шечного и слабенького, столько друзей, а у меня, та­кого большого, храброго и сильного, нет ни одного?

—   Вот ещё! — замахал крылышками утёнок. — Кто же согласился дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекря-крятишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!

 (М. Пляцковский)

 


Найдите строки, в которых Буль описывает себя. А каким его видит утёнок? Сравните их слова.


Определите главную мысль рассказа.

 


Обратите внимание!

 

К любому тексту можно составить план . План отражает порядок событий в тексте, основные моменты произведения. План удобно использовать, когда нужно пересказать готовый текст или, наоборот, придумать свой текст.

План состоит из  пунктов , каждый из которых соответствует части текста.


Сказка «Сердитый дог Буль» разделена на три части. Соотнесите пункты плана и части текста. В кружочки впишите цифрами правильный порядок частей.

 

  • «Кто согласится дружить с таким злым псом?»
  • Все боятся дога Буля.
  • Беседа утки и собаки.


Что объединяет «вежливого» ослика и дога Буля? Какой совет вы бы дали этим героям?

 

Обсудите с родителями или друзьями, какими качествами, необходимыми для дружбы, обладаете вы? Какие вы можете приобрести? Что для этого нужно делать?


Прочитайте произведение С. Маршака “Хороший день”. Почему этот день был хорошим? Понравился бы вам такой день?


Было ли вам интересно заниматься сегодня?

Обведите подходящий смайлик.

 

 


Ответы

  • «Кто согласится дружить с таким злым псом?» 3
  • Все боятся дога Буля. 1
  • Беседа утёнка и собаки. 2


 

Художественные и научно-познавательные тексты

Произведения о животных
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся

    История

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История